«Беседа обо всём - 2017»

Форум для общения
Текущее время: 27 июн 2017, 05:44

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 137 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Новая реформа образования
СообщениеДобавлено: 21 фев 2009, 23:49 
Не в сети
Гигант мысли
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 авг 2007, 18:21
Сообщения: 1441
Откуда: Ехо, улица Забытых снов
В условиях экономического кризиса российское правительство готово развернуть реформу образования на 180 градусов. Экспертный совет под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова готов предложить вузам любой ценой удерживать студентов в учебных заведениях и принимать на обучение даже двоечников, дабы предотвратить массовую безработицу. Более того, школьникам могут предложить задержаться за партами на 12 лет.

Экспертный совет при правительственной комиссии первого вице-премьера Игоря Шувалова предложил профильному министерству пересмотреть реформу образования с учетом нынешней экономической ситуации, выделив в текущем году на так называемую «консервацию» студентов 21 млрд рублей бюджетных средств.


«Государству предлагается добиться от вузов 25-процентного снижения стоимости обучения на коммерческой основе»В докладе экспертов, который будет предложен на рассмотрение правительства, предлагается вновь сделать высшее образование массовым и легко доступным, пишет «Коммерсантъ». В частности, речь идет о том, чтобы вузы принимали на обучение даже проваливших экзамены абитуриентов и максимально упростили процедуру поступления выпускников техникумов сразу на 3-й курс, чтобы последние становились студентами, а не безработными.

Уже обучающихся студентов руководителям вузов предлагается удерживать в учебных заведениях всеми возможными способами. Так, по мнению экспертов, вузам необходимо обеспечить им возможность продолжить свое обучение сначала на магистров, а затем – в аспирантуре, а не ограничиваться лишь степенью бакалавра, как это предполагалось изначально.


Изменения могут коснуться и платников. Напомним, ранее президент Дмитрий Медведев и Рособразование настойчиво порекомендовали вузам переводить платников на бюджетные места, а также снижать стоимость обучения

Теперь же государству предлагается в обязательном порядке добиться от вузов 25-процентного снижения стоимости обучения на коммерческой основе и оплатить до 80% обучения студентов, взявших на эти цели кредит. Семьям таких платников придется оплачивать лишь банковский процент, и то после того, как восстановится их уровень доходов.

Чтобы компенсировать грядущие затраты, авторы доклада предлагают ускоренными темпами переводить вузы в форму автономных учреждений, которая поможет им больше заниматься коммерческой деятельностью. Параллельно государство обещает сохранить для них свою поддержку, покрывая из бюджета, например, расходы на содержание имущества.

Все предлагаемые меры, считают в экспертном совете, помогут избежать массовой безработицы среди молодых людей: по прогнозам, в ближайшее время без работы могут оказаться до 50% выпускников вузов.

В случае одобрения этого антикризисного плана новации могут коснуться и школьного образования. Разработчики доклада предлагают увеличить до 12 лет срок обучения в школах, тем самым отсрочив момент поступления школьников в вузы и, как следствие, время получения диплома и начала поиска работы.

В самих вузах на эти идеи пока смотрят скептически, предупреждая, что подобные меры не повысят конкурентоспособность ни самих учебных заведений, ни их выпускников.

Прохладно к данным предложениям относятся и в Минобрнауки, где полагают, что вузам нужно не превращаться в «камеры хранения», а лучше подготавливать своих студентов к работе, а государству – заняться созданием новых рынков труда.


Ну, и как вам такие нововведения?
Про 12 лет учебы в школе - сейчас, как бы, 11, но чисто номинально, один класс дети просто пропускают, допустим, из 3-го класса - в 5-й. Если они хотят ввести 12 лет обучения, то под этим должен быть проект, содержащий программы на 12 лет по всем предметам. И заканчивать среднее образование люди будут лет в 18-19, то есть - никаких шансов не попасть в армию до поступления в ВУЗ. И учиться в ВУЗах будут... только девочки! Потому что после армейской муштры все школьные знания вылетают из головы быстрее, чем пуля из винтовки... А нанимать репетиторов, чтобы вспомнить все, что проходили в школе - на это пойдут очень и очень немногие.

Про институты я вообще молчу: тут явно хотят качество обучения заменить количеством выпускников. У профессорского состава, как бы, есть еще немало другой работы, чем стоять над душами нерадивых студентов с просьбами "Ну напиши реферат, будь человеком!"

_________________
Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 фев 2009, 00:32 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2007, 12:22
Сообщения: 6732
Откуда: Твин Пикс
Если брать всех в вузы - какой будет результат? Чтобы еще 5 лет перекантовались? А потом как, всем полным составом в аспирантуру отправлять, чтобы еще 3 года кризис пережидали?

Вообще, как человек из сферы высшей школы, могу сказать, что такое ощущение, что вузовскую систему просто хотят развалить к чертям собачьим. Зачем, спрашивается, нам 3 года выносят мозг с переходом на 2-х уровневое обучение, чтобы потом эти два уровня тупо складывать, превращая в 6 лет? Ага, вдруг за это время кризис пройдет? А кризис-то, как и разруха, о которой говорил небезызвестный профессор Преображенский, не в сортирах, а в головах... Была нормальная, жизнеспособная система высшего образования: 5 лет и на выходе - специалист - инженер, педагог, агроном и т.д., причем, который в процессе обучения проходил практику в производстве. Сейчас нам предлагают за 4 года кого-то готовить. Кого? В среднем, практически в любом вузе, 1-2 курс - это предметы обего цикла - математика, химия, история, язык и т.д. с учетом специфики. Более-менее специалилизированные предметы начинаются курса с 3-го.

Беру примером свой вуз: 1-2 курс студенты учат те основы, бз которых потом нельзя изучать спецпредметы: нельзя изучать плодоводство, не зная ботанику, а агрохимию - без знания химии неорганической или органической, можно выучить растения на бумажке. но надо отличать их в природе, чтобы потом не спутать посевы с сорняками, значит, нужна практика (т.к. в нашем климате растения растут-цветут весной-летом, то и практика нужна в это время). После 3-го курса, изучив уже биологию своих объектов, студенты закладывают дипломный опыт. Большинство плодовых растений - многолетние и плодоносят 1 раз в год, где-то летом. Значит, учёты по опыту можно провести только 1 раз в год (собрать урожай, определить его качество, массу, переработать и т.д. в зависимости от темы). А т.к. говорить о достоверности можно имея больше 1-го года данных, нужно, минимум 2 года... 2 лета...

Вообщем, все эти планы и идеи в итоге приведут к одному - к оглуплению. Будут выпускаться какие-то усредненные специалисты, которые не смогут на что-то претендовать. Правда, "утечки мозгов" тоже не будет, т.к. утекать будет нечему. Печально, господа... :fie:

_________________
Я помню, ты любила цветочки-васильки...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 фев 2009, 00:36 
Не в сети
Гигант мысли
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 22:55
Сообщения: 581
Откуда: Таганрог
Теххи писал(а):
сейчас, как бы, 11, но чисто номинально, один класс дети просто пропускают, допустим, из 3-го класса - в 5-й.

Не знаю, как в Москве, но у нас уже все школы перешли на 11-летку не номинально, а реально. Нынешние мои 10-классники учатся именно 10-й год, школу они закончат в 18 лет.

Теххи писал(а):
И заканчивать среднее образование люди будут лет в 18-19, то есть - никаких шансов не попасть в армию до поступления в ВУЗ

Какой-то чиновник от образования еще в 2007 году говорил (после принятия закона о том, что до 20 лет можно учиться в школе), что к школе нужно пристроить с одной стороны роддом, с другой - тюрьму. Не очень смешно, зато примерно отражает ситуацию.
По поводу поступления мальчиков в ВУЗы. С этого года свидетельство о ЕГЭ действительно 2 года, то есть по окончании школы можно сдать экзамены, уйти в армию, а когда вернешься, по этим результатам поступить в ВУЗ. Другое дело, что армия просто у большинства отбивает охоту к учебе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 фев 2009, 10:43 
Не в сети
Гигант мысли
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 авг 2007, 18:21
Сообщения: 1441
Откуда: Ехо, улица Забытых снов
Цитата:
Другое дело, что армия просто у большинства отбивает охоту к учебе.
Там не просто охота отобьется, парни просто реально забудут школьную программу! Они просто реально не будут успевать за девчонками и "белобилетниками"... В общем, снова идет подстройка под западное образование. Вчера смотрела Задорнова, он там хорошо проехался и по ЕГЭ, и по нынешним недоделанным системам образования

_________________
Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 фев 2009, 12:38 
Не в сети
Лягушка-путешественница

Зарегистрирован: 20 дек 2008, 13:33
Сообщения: 5648
Откуда: РэБэ
Я везде вижу "руку денег". если сейчас кризис, то многие выпускники пойдут прямым ходом из ВУЗа в центра занятости. И плати им еще пособия под 1000 рублей, а стипешка всего - 400 и то не у всех, и редо когда повышенная. Экономия чистой воды.
Ну и в школах, та же тема. Родители будут содержать своих отпрысков еще 2 года, а не государство. В школу-то денег предки больше кидают.
Правда, я согласна с тем что в школе надо добавить еще 2 года обучения. Многие первокурсники ну дети детьми и проказы у них на 1 семестре 1 курса тоже детские. Они, банально, себя вести на лекции не умеют. Заодно к 18 годам и профориентация появится, а то обычно родители отправляют ребенка туда куда они хотят, как правило в "юристы, экономисты, медики", а ребенок учится-мучится.

_________________
она плохому научит


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 фев 2009, 19:44 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2007, 12:22
Сообщения: 6732
Откуда: Твин Пикс
SVетлана писал(а):
Правда, я согласна с тем что в школе надо добавить еще 2 года обучения. Многие первокурсники ну дети детьми и проказы у них на 1 семестре 1 курса тоже детские. Они, банально, себя вести на лекции не умеют. Заодно к 18 годам и профориентация появится, а то обычно родители отправляют ребенка туда куда они хотят, как правило в "юристы, экономисты, медики", а ребенок учится-мучится.

В школе они взрослее не станут. Возраст - не показатель зрелости, в школе они привыкают, что их за ручку водят, и ждут того же в вузе. Ан нету! Приходится становиться взрослыми... Причем, вуза на вуз не приходится, где-то учеба вся - в городе, а где-то - выездные практики, "поле" и т.д. И вот потом на практике после 3-го курса учишь их... картошку варить, готовить элементарные вещи, воду кипятильником греть, гвозди забивать... Я это из своего жизненного опыта говорю, не утрирую!

На счет -
Цитата:
проказы у них на 1 семестре 1 курса тоже детские
и на 5 курсе такое бывает. Не далее, как на этой неделе, два "орла" из нашей специализированной группы 5-го курса... выпали под ноги декану факультета (а параллельно - нашему профессору), затеяв потасовку в аудитории... :rolf: Без комментариев! А когда этот народ выезжает после 3 и 4 курсов на практику в сельскую местность - туши свет, бросай гранату! :bomba: Ощущение, что не из Москвы приехали, а в дерева слезли... :biggrin2:

Цитата:
Заодно к 18 годам и профориентация появится, а то обычно родители отправляют ребенка туда куда они хотят, как правило в "юристы, экономисты, медики", а ребенок учится-мучится.

Боюсь, что и в этом случае, родители выбирать будут... На таких тоже насмотрелась... Учатся только потому что мама-папа засунули на эту специальность в этот вуз. Это - в лучшем случае. А что в худшем? А в худшем - чадо начинает врать дома, что ходит на учебу, а на самом деле сидит в интернет-кафе, кино, слоняется по городу и т.д. И это до того, как домой из деканата отправляется письмо с копией приказа об отчислении с формулировкой "за утерю связи"... А потом прилетают родители (дяди-тети), которые рыдают, заламывая руки, и уверяют, что их отпрыск каждое утро уходит в институт, а тут его отчисляют как пропавшего... За учебный год 1-2 таких случая бывает только на нашем факультете... А факультетов у нас 7, да и другие вузы есть...

ИМХО, растягивание школьного обучения только ухудшит ситуацию с высшим образованием. Великовозрастные недоросли. Кстати, семью можно создавать с 18 лет... Так что супружеские пары и беременные барышни в выпускных классах - будут. А вот будет ли им дело до учёбы - никто сейчас не скажет с уверенностью.

_________________
Я помню, ты любила цветочки-васильки...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 фев 2009, 10:52 
Не в сети
Почётный форумчанин

Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 15:22
Сообщения: 1907
Не, народ, вузам сейчас реально сложно, и не только потому, что кризис жахнул. Во-первых, сказалась демографическая яма начала 90-х, т.е. студентов количественно будет меньше. Во-вторых, этот дурацкий ЕГЭ, где надо набрать определенное количество баллов, чтобы вообще была возможность куда либо поступить.
Конечно, вузы включаются в конкуренцию за выпускников!
Да тут еще и кризис.
И еще, насколько я знаю, в некоторых вузах студентам-платникам отсрочили оплату за учебу... Думаю, это правильно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 фев 2009, 20:45 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2007, 12:22
Сообщения: 6732
Откуда: Твин Пикс
Естественно, правильно!

Кстати, практика перевода контрактных (платных) студентов на бюджет (бесплатное обучение), о чем сейчас говорят как об откровении, у нас в вузе была всегда с момента платного обучения. Учишься нормально, без "троек" и "хвостов", нет каких-либо дисциплинарных нарушений - после 2-го курса подают заявления о переводе, их рассматривает деканат и при наличии свободных мест (а к 3-му курсу всегда есть какой-то процент отсева - отчисленные, ушедшие по своей инициативе, ушедшие в академ и т.д.) их переводят. Причем, бывает и так, что заявлений написано меньше, чем освободилось мест, и деканат сам поднимает бумаги по сессиям и включает в этот приказ народ на основании итогов сессий (некоторые студенты считают, что у них нет шансов на перевод и заявления не пишут, хотя на самом деле все у них подходит).

Кроме того, на бюджет у нас переводят ребят в экстренных ситуациях (слава богу, единичных), как то смерть родителей или какие-то ЧП (года два назад переводили девочку, у которой полностью сгорел дом, где жила ее семья, люди не пострадали, но лишились практически всего).

_________________
Я помню, ты любила цветочки-васильки...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 фев 2009, 21:05 
Не в сети
Почётный форумчанин

Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 15:22
Сообщения: 1907
Про перевод на бюджет - это во всех нормальных вузах есть, если не ошибаюсь. Ну в моем точно такое практикуется.
Им вообще ничего другого больше не остается, как пойти навстречу студентам во всех смыслах этого слова.
Вот УрГУ уже включился в конкурентную борьбу: организует всякие бесплатные консультации по ЕГЭ, горячую линию организовали - ну т.е. все для людей стараются.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 фев 2009, 21:49 
Не в сети
Гигант мысли
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 авг 2007, 18:21
Сообщения: 1441
Откуда: Ехо, улица Забытых снов
Я как-то не застала вообще платного высшего образования, были либо бюджетные места, либо отчисление. Стипендия, конечно, напрямую зависела от результатов предыдущей сессии. С платным образованием я столкнулась только в связи с поступлением иностранцев в нашу группу, но за них платили их будущие предприятия.

_________________
Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 фев 2009, 22:10 
Не в сети
Киноман

Зарегистрирован: 20 янв 2009, 23:32
Сообщения: 416
Эх, то, что на самом деле творится с нашим образованием, можно назвать только одним словом, и то не печатным. Вы обратили внимание и газеты, и даже вы говорите только о школьниках. Я работаю в техникуме и наш контингент - люди старше 30. И теперь этот чудненький закон о ЕГЭ. Вы себе можете представить милиционера, который пойдет его сдавать? Я - нет. И ведь тем придуркам, которые этот закон придумали, даже в голову не пришло, что у нас в стране множество людей, которые по каким-либо причинам не доучились в юности. А теперь они работают и для того, чтобы им получить хоть какую-то прибавку к зарплате, нужно образование. А им по морде - иди сдавай ЕГЭ. Хрен ли всех под одну гребенку грести! Люди не собираются идти на бюджет, они сами готовы за себя платить, так ведь и этого не дают. Вот такое мудрое у нас законодательство. Я уже давно поняла, что главный враг рода человеческого - министр образования. С кем из директоров не говорю, хоть бы кто слово доброе сказал про него и про это холерное ЕГЭ. Одно знаю наверняка - отольются кошке... :tomato:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 фев 2009, 02:00 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2007, 12:22
Сообщения: 6732
Откуда: Твин Пикс
С тем. что ЕГЭ отсекает возможность получить высшее образование тем людям, кто окончил школу несколько лет назад я совершенно согласна! Они учились тогда, когда подход к изучнию дисциплин и сдаче экзаменов был другой, основанный на рассуждении, а не на тупой подстановке галочек в тестах по приниципу "от балды". Их ЭТОМУ не учили. Их просто УЧИЛИ. И сейчас эти люди в два счета окажутся за бортом возмодности высшего образования... :tomato:

_________________
Я помню, ты любила цветочки-васильки...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 фев 2009, 11:07 
Не в сети
Почётный форумчанин

Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 15:22
Сообщения: 1907
Lapsinja писал(а):
Я уже давно поняла, что главный враг рода человеческого - министр образования.

И еще министр финансов.. :biggrin:
А что, эти люди, кому за 30-ть не могут сдавать ЕГЭ? Вроде по закону очень даже могут. Т.е. я не про трудности, а про саму возможность уточняю.
ЕГЭ - сам по себе маразм! Это по сути скопирована убогая западная система тестирования, которая не предполагает, что студент будет думать и размышлять, а просто тупо поставит галочку. Т.е. может угадает, а может и нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 фев 2009, 11:33 
Не в сети
Киноман
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2009, 23:45
Сообщения: 135
Откуда: 16rus
а мне показалось, что ЕГЭ наоборот проще сдавать, чем традиционные виды экзаменов. Подготовился по примеру прошлогоднего ЕГЭ и все ок, задания те же, чисто циферки другие. По крайней мере так было когда я сдавал. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 фев 2009, 11:44 
Не в сети
Почётный форумчанин

Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 15:22
Сообщения: 1907
Цитата:
а мне показалось, что ЕГЭ наоборот проще сдавать, чем традиционные виды экзаменов.

О том и речь, что проще и что думать особо не нужно. Т.е. человек, когда идет на экзамен, надеется на то, что и так свезёт.
Во время устного экзамена школьник хотя бы может поднять себе оценку собственными рассуждениями, даже если не знает точного ответа на вопрос. А здесь что?
У нас всегда была прекрасная система образования. Сегодня она возможно и нуждается в корректировке, но не в такой!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 фев 2009, 11:48 
Не в сети
Гигант мысли

Зарегистрирован: 07 фев 2009, 22:48
Сообщения: 1053
Откуда: Челябинск
Flea писал(а):
ЕГЭ - сам по себе маразм!

Можете закидать меня чем хотите, но если есть голова на плечах и соображалка, то его вполне можно сдать. И чтобы "тупо поставть галочку" надо бы тоже кое-чего понимать, ну а если не думать, то и результат будет соответствующий, потому что я не верю в угадайку, к тому же в частях В и С угадать не получится, а именно они составляют хорошую часть итоговых баллов. Балбесу нагадать на четверку и пятерку не получится, но и умник может запросто завалить, но знаете, и раньше было полно случаев, что золотые медалисты не проходили вступительные экзамены, никто же не кричал, что систему надо менять.
Правда не понимаю ЕГЭ по литературе и русскому языку - это действительно мрак .
Но я против нововведений ЕГЭ во всех остальных случях, кроме окончания школы. Вот уж не знаю, как бы написала сейчас те экзамены, которые давала 4 года назад (тогда все три были хорошо за 80)

_________________
Things must change
We must rearrange them
Or we'll have to estrange them


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 фев 2009, 12:01 
Не в сети
Гигант мысли

Зарегистрирован: 07 фев 2009, 22:48
Сообщения: 1053
Откуда: Челябинск
Flea писал(а):
Во время устного экзамена школьник хотя бы может поднять себе оценку собственными рассуждениями, даже если не знает точного ответа на вопрос. А здесь что?

А может и опустить. Я поступала в свой ВУЗ по олимпиаде, из нескольких сотен до последнего тура дошло человек 20, в том числе и я. И мне попалось задание, которое я знала не очень хорошо, ну просто не повезло. Что-то про агропромышленный комплекс. Я рассуждала что-то о селе, о его проблемах. Мне сказали, что это очень хорошо, но чего-то не хватает. В итоге я не прошла по олимпиаде (вернее прошла, но на обучение на контрактной основе, а мне такое на фиг не нужно было). Но это было весной и по ЕГЭ уже летом я спокойно прошла на общих основаниях.
И вот попала в одну группу с теми, кто выйграл ту олимпиаду. Извините, конечно, но большая часть из них балбесы и бездельники (во мне не обида говорит, вы не думайте, была бы обида, если бы они учились бесплатно, а я нет). Вывод - их просто пропихнули тогда по этому конкурсу. Ну а где гарантия, что они не пропихнули бы еще кого-то и на всступительных экзаменах? С ЕГЭ хотя бы честнее
kiisu писал(а):
а мне показалось, что ЕГЭ наоборот проще сдавать, чем традиционные виды экзаменов. Подготовился по примеру прошлогоднего ЕГЭ и все ок, задания те же, чисто циферки другие. По крайней мере так было когда я сдавал.

Да, я серьезно готовилась примерно полгода и экзамены показались несложными. Но ведь было бы совсем просто, то и сдавали бы все хорошо. А на практике не так. Вообще, из всх моих одноклассников, кто хорошо учился все прошли на бюджет по ЕГЭ, хотя была девочка, которой чуть-чуть не зватило. Но мы сидели с ней вместе и я точно знаю, что ей именно этого чуть-чуть всегда не хватало

_________________
Things must change
We must rearrange them
Or we'll have to estrange them


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 фев 2009, 12:07 
Не в сети
Киноман
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2009, 23:45
Сообщения: 135
Откуда: 16rus
Flea писал(а):
У нас всегда была прекрасная система образования.
вот здесь согласен. в вузах ввели бальную систему (опять таки по примеру Запада), теперь студент то и делает что баллы клянчит. Все было ок, кому надо тот замечательно учился, пусть от сессии до сессии, но ведь ему удавалось выучить за 3 дня материал всего семестра.
Но с другой стороны факт, что в министерстве тоже не дураки сидят, раз ввели, значит видят в этом какой то прогресс. Жаль только мы (школяры и студенты) от этого деградируем ( :) )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 фев 2009, 12:13 
Не в сети
Гигант мысли

Зарегистрирован: 07 фев 2009, 22:48
Сообщения: 1053
Откуда: Челябинск
kiisu писал(а):
в вузах ввели бальную систему

У нас тоже, но я ее не очень ощущаю. Серьезно только один раз, на первом курсе. Ну а клянчить мне гордость не позволяет, никогда не прошу себе автомат - за три дня все выучу, приду и сдам :biggrin2:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 фев 2009, 13:50 
Не в сети
Почётный форумчанин

Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 15:22
Сообщения: 1907
Isadora, это тестирование очень упрощено. Угадать правильный ответ можно не только методом тыка, но также и методом исключения - что как раз случается, если у школьника мало-мальски наличествует соображалка. А, например, ответ по истории должен сводиться не только к тому, чтобы знать когда произошла Куликовская битва, но и уметь рассуждать о тех или иных последствиях, тенденциях и прочем. Короче, ребенка 10 лет учили думать, и он должен это продемонстрировать во всей красе, а не только галочки поставить. Т.е. если по точным наукам такое тестирование еще прокатит, то уж по гуманитарным - вряд ли.

Насчет того, что поступить с ЕГЭ якобы честнее.. А вывешенные результаты ЕГЭ в интернете? А подтасовка баллов? Иногда бывали случаи, что педагоги сами отмечали правильные ответы вместо учеников.

Далее, про пуступления в вуз. В любом нормальном вузе всегда имеется ряд дополнительных предметов, позволяющих оценить знания абитуриента. При этом преподы оценивают эти знания в индивидуальном порядке, общаясь лично! Никакой ЕГЭ такого общения не заменит.
Ну и, процитирую ректора МГУ: "Талантливый ребенок может провалиться на ЕГЭ, если думает и ведет себя нестандартно".
К примеру, я могу лично преподу обосновать, почему в СССР не было никаких десятков миллионов заморенных в ГУЛАГе, как об этом повествуют традиционные учебники истории. А в тесте все же придется поставить галочку без всяких объяснений, хотя я и не согласна.

И еще один минус, который я лично на себе отметила. Благодаря этим дурацким тестированиям, ребенок отучается отстаивать свою точку зрения (если она у него есть, конечно), при поступлении в вуз, при устных экзаменах, не может нормально сформулировать ответ, ибо не приучен - всегда сдавал тесты и галочки ставил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 фев 2009, 14:27 
Не в сети
Гигант мысли
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 22:55
Сообщения: 581
Откуда: Таганрог
По поводу ЕГЭ по истории: оно не сводится к элементарному тестированию- выбору ответа. Только в части А нужно выбрать ответ, то есть поставить галочку-крестик. Но ответив на вопросы только части А, выпускник в лучшем случае заработает количество баллов, эквивалентное "тройке". А на "4" и тем более "5" нужно ответить на задания части С. Их семь, и они построены как раз на умении рассуждать и четко излагать мысли. Одно из заданий предсуматривает знание различных (альтернативных) точек зрения на те или иные исторические события/явления, умение аргументировать. Причем баллы ставятся не за то, какую точку зрения выбирает ученик, а за то, как он умеет выбранную точку зрения доказывать. Так что, Flea, если бы тебе попался вопрос о ГУЛАГе, ты бы имела возможность отстоять именно свое мнение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 фев 2009, 14:32 
Не в сети
Гигант мысли

Зарегистрирован: 07 фев 2009, 22:48
Сообщения: 1053
Откуда: Челябинск
Flea писал(а):
Угадать правильный ответ можно не только методом тыка, но также и методом исключения - что как раз случается, если у школьника мало-мальски наличествует соображалка.

Это в первой части, за которую можно получить лишь оценку три, что можно угадать и исключить в частях В и С я не представляю.
А вообще я за соображалку, пусть даже и без знаний. Не люблю ботаников и зубрилок
Flea писал(а):
Т.е. если по точным наукам такое тестирование еще прокатит, то уж по гуманитарным - вряд ли.

Вот с этим согласна.
Flea писал(а):
Насчет того, что поступить с ЕГЭ якобы честнее.. А вывешенные результаты ЕГЭ в интернете? А подтасовка баллов? Иногда бывали случаи, что педагоги сами отмечали правильные ответы вместо учеников.

Я с таким не сталкивалась в свое время. Я вообще не пользуюсь готовыми ответами, даже сейчас. Субъективно, в моем случае именно классическая форма поступления через собеседование (правда только по эконом. географии в последнем туре) оказалась неудачной. Да, возможно, я виновата тогда была сама - не сумела блеснуть знаниями. Но я, хоть убейте, не поверю, что моя отсебятина была хуже того, что наговорили мои нынешние однокашники, которые теперь не то что отстаивать свою точку зрения не могут, но и какой-то доклад из интернета рассказать не отрываясь от бумажки. Только не думайте, что у нас ВУЗ корумпированый насквозь, сколько раз сдавала экзамены и все своими силами.
Flea писал(а):
Далее, про пуступления в вуз. В любом нормальном вузе всегда имеется ряд дополнительных предметов, позволяющих оценить знания абитуриента. При этом преподы оценивают эти знания в индивидуальном порядке, общаясь лично!

Это правильная практика. Вообще мое мнение, что всегда должен быть второй шанс - не получилось по ЕГЭ - иди на собеседование. Хотя в моем случае было наоборот, что меня по хорошему разозлило и в итоге все разрешилось хорошо

_________________
Things must change
We must rearrange them
Or we'll have to estrange them


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 фев 2009, 14:48 
Не в сети
Почётный форумчанин

Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 15:22
Сообщения: 1907
Насчет В и С частей: раз там так все хорошо, и есть пространство для выражения собственной точки зрения - тогда непонятно, в чем заключалось нововведение? А нововведение как-то само собой предполагает улучшение прежней системы. В чем она? Т.е. раньше устно отвечали - сейчас пишут, и все что ли? Получается, что и раньше все было отлично с выпускными экзаменами.
Лично я заметила только их упрощение и систематизацию.
Ладно, может для школы эта система и прокатывает, но только не для вуза! Вот еще один минус нашла:

Поступающим в вуз придется сдавать дополнительно несколько экзаменов в форме ЕГЭ. И далеко не все из них сумеют преодолеть установленный Рособрнадзором высокий проходной балл для зачисления в вузы. Результатом явится то, что значительная часть бюджетных мест так и останется вакантными, а выпускники, не сумевшие преодолеть столь высокий барьер, будут выброшены на и без того переполненный рынок труда. А незаполненные бюджетные места будут сокращены за ненадобностью. И это станет еще одни шагом к полной ликвидации бюджетного высшего профессионального образования.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 фев 2009, 14:53 
Не в сети
Почётный форумчанин

Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 15:22
Сообщения: 1907
Кстати, о плюсах и минусах ЕГЭ...
Плюсы
1. ЕГЭ помогает избежать коррупции и произвола при поступлении в ВУЗы. (под большим сомнением)
2. ЕГЭ оценивает знания и способности ученика более объективно, чем традиционные виды экзаменов. (совсем не объективно)
3. ЕГЭ стимулирует подготовку учеников к экзамену, в том числе и самостоятельную.(т.е. к устным экзаменам не надо готовиться самостоятельно?)
4. ЕГЭ позволяет сравнивать качество образования в разных школах и регионах.
5. ЕГЭ позволяет выпускникам поступать в вузы, находящиеся на значительном расстоянии от места их проживания, не тратясь на дорогу, а всего лишь отправив сертификат ЕГЭ по почте.
6. ЕГЭ позволяет выявлять достойных абитуриентов в провинции, которые ранее не имели возможности сдавать вступительные экзамены в крупных городах.

Минусы
1. КИМы проверяют знания учеников, но слабо проверяют их способность рассуждать, обобщать знания (в особенности это относится к гуманитарным предметам).
2. КИМы не привычны российской системе образования.
3. КИМы ориентируют учеников на зубрёжку, а не полноценное изучение предмета, которое заменяется подготовкой к экзамену и постоянным выполнением вариантов ЕГЭ прошлых лет.
4. ЕГЭ не стимулирует углублённое изучение предмета, то есть изучение тем и понятий, не входящих в базовый образовательный стандарт.
5. В ЕГЭ по таким предметам как русский язык, биология, история и т. п. часто спорные варианты ответов, структура экзамена не до конца проработана.
6. ЕГЭ не снижает коррупцию, а лишь переносит её с уровня вуза на уровень школ.
7. Нельзя одним КИМом качественно проверить уровень подготовленности слабо и хорошо подготовленных выпускников школ.
8. Слишком высока погрешность оценок, получаемых КИМом. Это главная причина, почему подлинная статистика ЕГЭ скрывается всё время проведения «эксперимента».
9. Из-за метрической негодности ЕГЭ нарушаются права испытуемых на объективную и справедливую оценку их знаний. Высокий уровень коррупции вокруг самого ЕГЭ также нарушает эти права испытуемых.
10. Выпускники из глубинки, особенно из отдалённых регионов (Сибирь, Крайний Север), даже пройдя по конкурсу в столичный вуз по результатам ЕГЭ, чаще всего оказываются не в состоянии оформляться на первый курс из-за высоких расходов на поездку к месту учёбы и обратно, что делает "экономичность" системы единого госэкзамена достаточно условной.
11. Вузы сохраняют за собой право выстраивать собственную систему перевода общего количества баллов, набранных выпускником по итогам ЕГЭ, в форму традиционной отметки на вступительном экзамене. Чисто теоретически возможен вариант, что некий вуз 100 баллов ЕГЭ приравняет к отметке "отлично", 99 - к "хорошо", 98 - к "удовлетворительно", 97 и ниже - к "неудовлетворительно". Вся идея единого госэкзамена таким образом становится фиктивной.
12. Критика тренировочного ЕГЭ по математике (автор - А.Х.Шень, старший научный сотрудник Института проблем передачи информации РАН): [1]
13. Достоверность проверки компьютером части А и В под большим сомнением, баллы могут быть сняты за нечетко написанную букву. Кроме того, шифр, по которому проверяется часть А и В вполне может содержать ошибки и это не может быть доказано.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 фев 2009, 15:01 
Не в сети
Гигант мысли

Зарегистрирован: 07 фев 2009, 22:48
Сообщения: 1053
Откуда: Челябинск
Flea писал(а):
Насчет В и С частей: раз там так все хорошо, и есть пространство для выражения собственной точки зрения - тогда непонятно, в чем заключалось нововведение?

Там не все так хорошо, помню эссе по русскому языку. Почти все стандартизированно. Это не так уж хорошо. Но это нормально для общих специальностей. На журфак с одним ЕГЭ все равно не примут
Flea писал(а):
Поступающим в вуз придется сдавать дополнительно несколько экзаменов в форме ЕГЭ. И далеко не все из них сумеют преодолеть установленный Рособрнадзором высокий проходной балл для зачисления в вузы.

В наше время проходной балл был плавающим. то есть определенное количество бюджетных мест и попадали на их по рейтингу, а не те, кто набрал определенный балл. Я не думаю, что систему изменят, это просто нелогично
Flea писал(а):
выпускники, не сумевшие преодолеть столь высокий барьер, будут выброшены на и без того переполненный рынок труда.

Реформа задумывалась до кризиса. Действительно очень актуальна проблема того, что все идут в ВУЗы, но как с этим бороться я не знаю. Лично я, к станку на завод не очень хочу, субъективно, есть более достойные кандидаты. :P
Но сейчас от плана должны на время отказаться - чем пополнять армию безработных уж лучше пусть учатся. Ходили слухи, что наш ВУЗ во время аттестации должны прикрыть, вернее нас хочет прибрать к рукам ВУЗ побольше и понахальнее (наглость, конечно, потому что мы - самый первый и самый классический ВУЗ нашего города, а они начинали с чисто технического направления, зато теперь пришли чуть ли не к домоводству).

_________________
Things must change
We must rearrange them
Or we'll have to estrange them


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 137 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
РейСРёРЅРі@Mail.ru
Создать форум

| |

Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
Яндекс.Метрика