«Беседа обо всём - 2017»

Форум для общения
Текущее время: 24 мар 2017, 02:01

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Lars von Trier / Ларс фон Триер
СообщениеДобавлено: 25 окт 2009, 22:44 
Не в сети
Гигант мысли
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2009, 21:15
Сообщения: 516
Откуда: Харьков
Имя: Lars von Trier
Дата рождения: 30.04.1956
Место рождения: Копенгаген, Дания

БИОГРАФИЯ

Ларс фон Триер один из немногих современных европейских режиссёров, который уже сейчас может примерить на себе звание «живого классика». Трудно, почти невозможно, представить себе последнее кинодесятилетие ХХ века без «Европы», «Идиотов», «Танцующей в темноте». Каждая новая работа этого датчанина неизменно вызывает фестивальный переполох, продолжительные дискуссии, а зачастую, и скандалы.

Триер никогда не повторяется, постоянно пишет манифесты, любит лицедейничать, страдает множеством фобий – вот тот набор характеристик, который известен не только поклонникам режиссёра, но и любому, уважающему себя, киноману. Мифотворчество – неотъемлемая часть не только Триера-художника, но и Триера-человека. Источником большинства легенд о «датском вундеркинде» является он сам. Все они, косвенно или явно, помогают нам лучше понять его фильмы, те «внутренние страхи», которые ему приходится преодолевать на съёмках своих картин.

В 1991 году Триер «выходит в свет» с интернациональной датско-шведско-франко-немецкой «Европой». Но Каннское жюри во главе с Романом Поланским предпочло братьев Коэн с их неутомимым и бесстрашным писакой «Бартоном Финком». Со слов очевидцев, на банкете посвящённом закрытию фестиваля Триер учинил форменный скандал, поклявшись, что никогда больше не ступит на легендарную красную дорожку. И его можно понять. «Европа» при всей своей тяжеловесности и очевидном эстетстве является творческим итогом семилетней, кропотливой работы режиссёра. «Элемент преступления», «Эпидемия» и «Европа» образуют трилогию, лейтмотивом которой является некая Зона, атмосфера упадка и декаданса. Первые две, из вышеперечисленных лент, наделали немало шума в Дании. В «Элементе преступления», полнометражном дебюте режиссёра, с его отсылками к голливудскому визионерству и «Эпидемии», эксплуатирующей сюжет многих американских фильмов ужаса, зритель увидел европейский ответ засилью Голливуда. При использовании заокеанских киноштампов Триер вносил в свои ленты неуловимый аромат послевоенного европейского кинематографа и «Европа», по его замыслу, являлась заключительным, и самым внушительным, аккордом этого глобального, во всех отношениях, замысла. Но, как не странно, она была отвергнута своей тёзкой, проиграв при этом всё тому же, хоть и независимому, американскому кинематографу.

В 1994 году Триер снимает четырёхсерийный телевизионный фильм «Королевство», который сразу же был объявлен «европейским ответом на «Твин Пикс». Успех был настолько велик, что в 1997 году режиссёр делает продолжение полюбившегося зрителям сериала. Между этими съёмками Триер сделал картину, которая поставила его в один ряд с Бергманом и Феллини. «Рассекая волны» сразу и бесповоротно был признан шедевром. История женщины готовой пойти на всё ради своей любви к мужу и Богу, потрясла весь мир. Триер применяет новаторские методы съёмок – имитация телерепортажа, эксперименты с цветовой палитрой фильма. На этот раз Канны не устояли – «Рассекая волны» получает Золотую пальмовую ветвь, но Триер держит обещание, данное им в 1991 году – вместо слов благодарности, он присылает в Канны свою фотографию в шотландской юбке, намекая на место действия картины.

Спустя два года он всё же появляется на фестивале, что уже само по себе стало сенсацией. Но шикарным апартаментам режиссёр предпочёл синий микроавтобус с надписью «Идиоты». Центральная лента манифеста «Догма 95» диктует новые правила, по которым нужно снимать кино. В этой работе он достигает вершин манипуляции зрителем, пафосность с которой сделаны некоторые сцены, заслоняют собой ироничный тон режиссёра. Триер играет, дурачит всех нас, в то же самое время создавая сильнейший эмоциональный заряд, энергетику которого ощущаешь на протяжении всей картины.

2000 год можно по праву считать годом Ларса фон Триера. «Танцующая в темноте» получает сразу несколько наград, в том числе и главный приз Каннского кинофестиваля. Заявленный как мюзикл фильм оказывается очередной холодной манипуляцией над чувствами зрителей. Давно не случалось события, которое обсуждалось бы столь горячо и вызывало бы столь полярные мнения: от экзальтированных восторгов до проклятий и обвинений в художественной безграмотности. Притчей во языцах становится конфликт между Триером и Бьорк. Между тем, отдавая должное блистательной игре исландской певицы и умелой режиссуре, нельзя не заметить надрывную сентиментальность сюжета и совершенно не прописанные роли Катрин Денёв и Питера Стормайера.

В 2003 году на Каннском КФ Триер представляет «Догвилль» с Николь Кидман в главной роли. С момента премьеры подавляющее большинство критиков пророчили фильму главный приз киносмотра или, как минимум, приз за лучшую женскую роль. В итоге – картина была проигнорирована Большим Жюри, что многие до сих пор называют самым несправедливым решением Канн.

Несмотря на эту фестивальную неудачу, Триер сразу же приступает к съёмкам второй части своей трилогии «U,S & A» - «Мандерлей». Главная звезда планировавшегося триптиха – Николь Кидман – выбывает из проекта. Официальная версия – несовпадение съёмочных графиков, но злые языки утверждают, что голливудская прима так и не смогла простить режиссёру психологически тяжёлые условия съёмки «Догвилля». На место Кидман приходит молодая талантливая Брюс Даллас Ховард, дебютировавшая в «Таинственном лесе» М. Найт Шьямалана. Каннская премьера «Мандерлея» не вызывает шумных споров и дискуссий, как это было с первой историей о похождениях Грейс. Театрализация под Брехта уже не вызывает изумления, а нравоучения и неприкрытый антиамериканизм режиссёра воспринимаются как должное. Всё это мы уже видели.

Остаётся ждать финального аккорда этой своеобразной саги – фильма «Вашингтон». По слухам, не исключено появление Кидман. Но главное даже не в этом, значительно интереснее посмотреть как именно Триер решил поставить точку в своём очередном кинематографическом высказывании, которое по традиции претендует на статус пророчества.

Изображение


Последний раз редактировалось malta 23 авг 2010, 18:34, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 окт 2009, 22:47 
Не в сети
Гигант мысли
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2009, 21:15
Сообщения: 516
Откуда: Харьков
ФИЛЬМОГРАФИЯ

Режиссер
Антихрист /Antichrist/ 2009
У каждого свое кино /Chacun son cinema ou Ce petit coup au coeur quand la lumiere s'eteint et que le film commence/ 2007
Самый главный босс /Direktoren for det hele/ 2006
Мандерлей /Manderlay/ 2005
Догвилль /Dogville/ 2003
Пять Препятствий /Fem benspaend, De/ 2003
Танцующая в темноте /Dancer in the Dark/ 2000
Идиоты /Idioterne/ 1998
Королевство II /Riget II/ 1997
Рассекая волны /Breaking the Waves/ 1996
Королевство /Riget/ 1994
Европа /Europa/ 1991
Медея /Medea/ 1988
Эпидемия /Epidemic/ 1987
Элемент преступления /Forbrydelsens element/ 1984
Картины освобождения /Befrielsesbilleder/ 1982
Последняя деталь /Sidste detalje, Den/ 1981
Ноктюрн /Nocturne/ 1980
Мята блаженства /Menthe - la bienheureuse/ 1979
Садовник, выращивающий орхидеи /Orchidégartneren/ 1977

Сценарист
Антихрист /Antichrist/ 2009
У каждого свое кино /Chacun son cinema ou Ce petit coup au coeur quand la lumiere s'eteint et que le film commence/ 2007
Самый главный босс /Direktoren for det hele/ 2006
Erik Nietzsche - de unge år 2006
Дорогая Венди /Dear Wendy/ 2005
Мандерлей /Manderlay/ 2005
Королевский госпиталь /Kingdom Hospital/ 2004
Догвилль /Dogville/ 2003
Пять Препятствий /Fem benspaend, De/ 2003
Танцующая в темноте /Dancer in the Dark/ 2000
Ларс фон Триер. Униженные /Udstillede, De/ 2000
Идиоты /Idioterne/ 1998
Королевство II /Riget II/ 1997
Marathon 1996
Рассекая волны /Breaking the Waves/ 1996
Королевство /Riget/ 1994
Европа /Europa/ 1991
Медея /Medea/ 1988
Эпидемия /Epidemic/ 1987
Элемент преступления /Forbrydelsens element/ 1984
Картины освобождения /Befrielsesbilleder/ 1982
Ноктюрн /Nocturne/ 1980
Мята блаженства /Menthe - la bienheureuse/ 1979
Садовник, выращивающий орхидеи /Orchidégartneren/ 1977

Актер
У каждого свое кино /Chacun son cinema ou Ce petit coup au coeur quand la lumiere s'eteint et que le film commence/ 2007
Erik Nietzsche - de unge år 2006
Самый главный босс /Direktoren for det hele/ 2006
Rigtigt menneske, Et 2001
Идиоты /Idioterne/ 1998
Европа /Europa/ 1991
Verden til forskel, En 1989
Элемент преступления /Forbrydelsens element/ 1984
Ноктюрн /Nocturne/ 1980
Kaptajn Klyde og hans venner vender tilbage 1980
Мята блаженства /Menthe - la bienheureuse/ 1979
Садовник, выращивающий орхидеи /Orchidégartneren/ 1977
Hemmelig sommer 1969

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 окт 2009, 22:54 
Не в сети
Гигант мысли
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2009, 21:15
Сообщения: 516
Откуда: Харьков
Интервью с Ларсом фон Триером

Серж Кагански
Ларс фон Триер: крест и стиль


- Я надену очки. Вот так. Буду похож на интеллектуала, как ты... Мне очень нравятся очки.

- Какое место занимало кино в твоем детстве, в юности?

- К двенадцати годам я хотел стать режиссером. Мой дядя снимал документальные фильмы, стало быть, кино было отчасти в наших семейных генах. Мальчиком я снимал небольшие фильмы на 8-мм пленке -- это было гениально. Единственное, что меня тогда привлекало, так это техническая сторона процесса, и ничто другое. Я забавлялся с камерой в руках, у меня было столько возможностей...

- Кино интересовало тебя как зрителя? Или ты хотел открыть для себя новые фильмы, жанры, имена режиссеров?

- В детстве, конечно, нет. Я вовсе не был искушенным зрителем, осознанно выбирающим фильмы. Вспоминаю картину, оставившую след в моей памяти, -- "Билли-лжец" Шлезингера, но кроме этого... Я не обращал внимания ни на авторов, ни на названия, но очень сильно чувствовал некоторые образы. Я хотел стать режиссером потому, что этого хотел, не вдаваясь в какой-то специальный анализ. Еще школьником я снимался в одном датском сериале и в течение трех месяцев был актером -- восхитительное чувство. Позже бесплатно работал ассистентом на студии, старался оказывать услуги, чтобы внедриться в эту среду. Я был очарован кинематографом -- очарован точно так же, как ребенок, обольщенный цирком. Обаяние цирка -- это обаяние самого места, его атмосферы, а не какого-то, скажем, слона.

- Один из твоих педагогов по режиссуре, Кристиан Браад Томсен, рассказывал, что на занятиях ты сидел в наушниках. Для чего же ты ходил туда, если не слушал?

- О, я всего этого уже не помню... У меня не было никакого провокативного намерения. Просто я не любил учителей, никогда их не жаловал. Думаю, что от них нет никакого толку: все, чему они вас учат, в жизни не пригодится. Я не верю в преподавание, в педагогику. А только в постановку проблем, в сомнения, в умение задавать вопросы. Хороший педагог, на мой взгляд, именно этим и занимается, он говорит студентам: "Было бы интересно обсудить эту точку зрения, не так ли?" Потом, вернувшись домой, ученики могут самостоятельно продумать вопрос. Съемки фильма требуют ничтожных способностей. Это, честно говоря, не труднее, чем опорожнить мусорный бак. Зачем же тогда какая-то школа?

- Ты говоришь, что снимать легко, но почему же тогда так мало дельных режиссеров, профессионалов?

- Я просто говорю о том, что очень легко овладеть техникой и подчинить ее себе. Это значит, что должно быть гораздо больше интересных режиссеров. Но существует настоящий бич киношкол -- пиетет. Если чересчур уважительно относишься к кино и его прошлому, то сужается диапазон возможностей, а ты вечно ставишь один и тот же фильм, используешь одни и те же рецепты... Моя огромная претензия к школам состоит в том, что они учат уважать то, почитать се... Я испытываю невероятную любовь, а не почтение к фильмам.

- Киношкола была необходима тебе для вхождения в профессиональную среду?

- Вот именно. Диплом позволяет вписаться в киносреду, особенно в такой стране, как Дания, где почти невозможно стать кинематографистом, не пройдя все ступени официальной иерархии. С этой точки зрения школа сыграла свою позитивную роль. Но вообще-то важно другое: надо знать, в каком направлении двигаться. Я себе точно не представлял, какие фильмы буду снимать, но был абсолютно убежден в выборе дороги, для меня это никогда не составляло проблемы.

- Какая же это была дорога?

- Ну, вроде той, по которой я шел в "Элементе преступления" и в следующих фильмах. (Смеется.) Я не представлял себе "Элемент преступления" в деталях, пока его не снял, однако я знал, какой тип изображения меня мог воодушевить, знал, что именно привлекало меня в кино, знал, куда вложить энергию, как использовать свое любопытство, -- все это было мне совершенно ясно.

- Можно ли сказать, что для первого периода твоей биографии -- от "Элемента преступления" до "Европы" -- характерен преимущественный интерес к изображению, к визуальности, а не к содержанию, к теме, к повествованию?

- Могу точно сказать, что содержание, месседж меня совсем не занимали. Мне просто-напросто нечего было сказать! Мое кино рождалось благодаря глубокой любви к некоторым фрагментам тех или иных фильмов, которые мне запомнились. Например, во время учебы в киношколе я увидел "Зеркало" Тарковского -- вероятно, мой самый мощный эмоциональный опыт в кино. Это несмотря на то, что в первый раз я только несколько минут видел "Зеркало" по телевизору. Но каких минут! О... С тех пор я смотрел этот фильм раз двадцать и дошел до того, что не могу больше его пересматривать. Во всяком случае, сильнейшее эмоциональное воздействие, которое я испытал от "Зеркала", сравнимо с неким откровением, то был почти что религиозный опыт. Я себе сразу же признался: "Вот на что я хочу употребить свою жизнь. Я хочу умереть за такой тип изображения, во имя такого опыта!" Это даже не было связано с фильмом в целом, а только с одним странным эпизодом: доктор что-то обсуждает с женщиной, они сидят на заборе, потом падают, и он говорит: "Как приятно упасть с интересной женщиной". Фантастическая сцена. А про что этот фильм, что там за сюжет, я не знаю, я даже не уверен, что все понял. Но крохотные моменты откровения, как в этой сцене, меня потрясли.

- Ты помнишь премьеру "Элемента преступления" в Канне в 1984-м?

- Я помню ритмично повторяющийся звук в течение всего просмотра: пум, пум, пумпум, пум, пумпум... Это зрители, покидающие зал, хлопали креслами. (Смеется.) К финалу фильма нас, видимо, осталось максимум человек тридцать. Но я и не ожидал, что все досидят до конца, так что не был этим ни разочарован, ни подавлен. Со времен моих первых короткометражек я знал, что какой-то части зрителей мои фильмы очень нравятся, но большинство их ненавидит... Но в любом случае я абсолютно уверен в том, что делаю, и когда люди покидают зал, я склонен думать, что это их проблема, а не моя. (Смеется.)

- В Канне ты выделялся своей внешностью, появившись, как и все из твоей группы, с обритой головой.

- Иногда я перебарщиваю с провокацией, потому что очень не хочу, чтобы меня полюбили за что-то мне чуждое. Никогда я не хотел нравиться потому, что воспитан и хорошо образован, -- впрочем, я порой чересчур усердствовал в создании образа плохого мальчика. У меня строптивый характер, но с людьми, не обладающими властью, я всегда обходителен и приятен. И наоборот: чем большую власть они имеют, тем сильнее проявляются мои мятежные наклонности. Это, конечно, очень инфантильное, наивное поведение, но что поделаешь.

- "Элемент преступления" -- очень мрачное, зловещее видение Европы.

- Европы? Не знаю... Да, происходит это в Европе, но... Безусловно, что фильм этот -- некое видение. Видение чего -- я не знаю, но это видение. (Смеется.) Это как Откровение Иоанна из Библии: не так легко сказать, о чем там в точности идет речь, но это известный фрагмент Книги.

- Считаешь ли ты, что "Эпидемия" и "Европа" -- тоже фильмы, связанные по преимуществу с видением?

- Да, но с сильным уклоном в сторону повествования. Два этих фильма менее хаотичны, более просты по отношению к тому, что называется историей.

- Действие "Европы" приходится на конец войны, это 1945 год. Чем тебя привлекает это время? Представляется ли оно тебе точкой отсчета для понимания современного общества?

- Я никогда не думаю в таких категориях. То, о чем ты говоришь, есть типично профессорское рассуждение. (Смеется.) "Сюжет фильма будет такой-то и объяснит то-то..." Я не подхожу с такими мерками к искусству. Даже фильмы Кена Лоуча я никогда не смотрю, приговаривая: "Ах, как замечательно он показывает нам условия существования рабочих".

- Ты отказываешь всему, что вытекает из логики языка, что связано с понятийной системой анализа.

- Я не ищу того, что может быть высказано словами. Если что-то можно сформулировать, зачем тогда снимать фильм? А фильмы замечательны тем, что гораздо объемнее слов. Слова не мешают им выходить далеко за пределы речи. С этой точки зрения меня могут заинтересовать любые картины, в том числе -- по своему дискурсу -- фашистские. Если какой-то фильм меня трогает, волнует, то мне наплевать, о чем он, -- месседжем я не интересуюсь. В кино я ищу не слова, а совсем иное -- независимую жизнь произведения. Но я все же уточню, что не являюсь рьяным поклонником фашистских фильмов и упомянул об этом только в качестве примера. (Смеется.) Итак, я плюю на то, о чем в фильме рассказано, -- меня стимулирует лишь то, что он живет, вибрирует. Это трудно определить, но именно здесь сердцевина моих поисков. Вообще меня должно в фильме что-то зацепить, и это "что-то" раскрывает мне мир, которому я стремлюсь отдать все свои силы и способности. Ты словно бредешь по дороге, открываешь таинственную дверь и попадаешь в изумительный сад -- вот какие чувства вызывает во мне кино. В точности как в "Алисе в стране чудес".

- Можно ли считать совпадением, что названия трех твоих первых фильмов начинаются с буквы "Е" (Еlement of crime, Epedemic, Europe)?

- Это было сделано умышленно. Мои фильмы образуют трилогии. Первые входят в трилогию о Европе и, следовательно, начинаются они с буквы "Е". Сейчас я занят трилогией "Золотое сердце": "Рассекая волны" -- первая часть, "Идиоты" -- вторая. Название этой трилогии связано с персонажем детской книжки, с девочкой, имевшей золотое -- доброе, щедрое -- сердце. Как Бесс в "Рассекая волны", как главный герой "Идиотов".

- В 1995 году ты вместе с другими датскими кинематографистами создал "Догму 95", своего рода хартию, которая предлагает сверхрадикальное переосмысление принципов "новой волны" и определяет десять заповедей для режиссеров: "Съемки должны производиться на натуре; звук никогда не должен записываться отдельно от изображения и наоборот; комбинированные съемки и фильтры запрещены" и т.д. Надо ли это вопринимать всерьез или ваши заповеди -- шутка?

- Вовсе не шутка! Все это очень серьезно. Правда, я человек с юмором, и -- что бы ни делал -- юмор в большей или меньшей степени присутствует всегда. С этой точки зрения нечто юмористическое есть и в "Догме 95", но это не противоречит тому, что создавалась она всерьез. Короче, можно сказать, что "Догма" забавна потому, что воспринимается не как забава. Но ведь и к фильмам надо относиться очень серьезно. Почему бы в таком случае не снимать их по строгим правилам? Возможно, это действительно не лучшая идея, но так или иначе идея интересная. С правилами "Догмы" не возбраняется ни экспериментировать, ни выяснять, что же они нам дают, даже если потом надо будет выбросить их в мусорную корзину. Ясно также, что "Догма" -- это и омаж, и римейк "новых волн", в особености французской. Сегодня все настолько выглядит застывшим, скучным, мертвым -- по крайней мере, в кино, рассчитанном на колоссальное потребление. А с помощью "Догмы" мы надеемся слегка оживить, взбудоражить современный кинематограф.

- Режиссеры, принадлежавшие к новым волнам, использовали определенные системы и постановочные принципы, но не считали нужным кодифицировать это на бумаге, а значит, были лишены догматизма. Зачем же вгонять себя в жесткие рамки, зачем навязывать себе письменный свод законов о кино?

- Конечно, можно снимать и без писаных законов... Равно как и верить в Бога без Библии. (Долго думает.) Но сегодня все так легко, особенно в кино. А по правилам "Догмы" снять фильм сложнее -- то есть труднее ловчить. И в этом вся суть "Догмы". Современное кино стало очень поверхностным, его самый большой недостаток состоит в том, что оно занимается надувательством: это же так просто -- вылизать изображение, сопроводить фильм хорошей музыкой и т.д. Благодаря техническим уловкам больше ничего невозможно увидеть, кроме самих уловок! А если следовать правилам "Догмы", то использовать обычные приемы кинематографического обмана не удастся. Можно было бы сказать, что это своего рода очищение. К тому же "догма" -- термин религиозный. И одновременно "Догма" -- это провокация, некий способ говорить о кино и религии в одинаковых выражениях. Я, однако, думаю, что это благая провокация, поскольку кино есть религия или могло бы ею стать. Во всяком случае, для Карла Дрейера здесь разницы не было.

- "Догма 95" и твое обращение в католичество весьма яркие события. Они связаны между собой?

- Переход в католичество не столь важная веха в моей жизни. Я не ханжа, не религиозный безумец... Я понимаю, что, будучи сторонним наблюдателем, можно найти связь между смертью матери, моим обращением и т.п. Но я ведь не смотрю на все это со стороны, я не замечаю этих связей, я не трачу время на анализ всех моих решений, не знаю, почему я делаю что-то... Я просто это делаю, и все.

- Но ты тем не менее знаешь, почему перешел в католичество?

- В то время я был женат на католичке, и эта религия мне казалась привлекательной. Сейчас у меня четверо детей, что весьма по-католически, не так ли? (Смеется.) Но мои дети -- от двух разных женщин, а это уже меньше согласуется с католичеством. (Смеется.)

- Почему именно католичество, а не протестантизм, иудаизм, буддизм или что-то еще?

- Для Дании это экзотическая религия, она сообщает множество вещей, которые у нас ассоциируются с южными странами. Например, у вас есть все эти святые, что для меня -- по сравнению с протестантизмом -- наполнено жизнью и воображением. У вас есть исповедь -- на мой взгляд, очень практичная система, она исполнена здравого смысла. Это как психоанализ: вы идете к психоаналитику, чтобы рассказать о своих проблемах, и выходите, чувствуя некоторое облегчение. В сравнении с протестантизмом католицизм кажется более привлекательной и логичной религией, гораздо более близкой, доступной людям. Она позволяет вам чувствовать себя счастливыми, жить намного лучше, чем если бы вы были протестантами. Я, конечно, понимаю, что католицизм, как и все религии, может заставить испытывать чувство вины, но поскольку я не был рожден в этой религии, не был в ней воспитан, она меня не стесняет и чувством вины не обременяет. Время от времени я разговариваю со священником, но не хожу на службу, почти не бываю в церкви -- короче, не веду себя как верующий католик. Но я крещен, и мои маленькие дети скоро будут крещены.

- О "Догме" думали как о возможной шутке еще и потому, что ее правила входят в полное противоречие с твоими фильмами -- по крайней мере, с первыми: от "Элемента преступления" до "Европы".

- Да. В этом смысле правила "Догмы" созданы для меня, так как, работая над "Идиотами", я смог впервые снять фильм в естественных красках, не чувствуя при этом своей вины. Раньше цветные фильмы казались мне пошлыми, я был вынужден мухлевать с цветом, чтобы он отличался от стандартов "Кодака". Я хотел все контролировать. Именно держа все под контролем, я и начинал свою режиссерскую карьеру. А теперь -- благодаря правилам "Догмы" -- речь идет о том, чтобы как можно меньше следить за чем бы то ни было. Таков мой путь. Вот для чего были придуманы эти правила. Я как бы сказал себе: "Хорошо, ты хочешь контролировать цвет? Вот правило, запрещающее это делать. Ты хочешь контролировать звук? Вот правило, запрещающее это делать..." Законы "Догмы" служат тому, чтобы сбалансировать мои естественные инстинкты. Можно было бы провести параллель с моей жизнью: я хотел бы иметь такое же руководство к действию не только как режиссер, потому что испытываю ужасный страх в ситуациях, которые не могу контролировать. Я хотел бы приложить какую-нибудь догму к своим поступкам, хотел бы опереться на закон, объясняющий мне выход из положения. Скажем, "ты боишься того или сего? Не надо бояться, надо сделать!" Я, например, боюсь потерять во время болезни возможность владеть своим телом. Мне необходимо правило, указующее: "Никогда не пытайся контролировать свое тело; отныне ответственность за такой контроль тебе больше не принадлежит". Какое освобождение, какое приятное существование, если не надо нести бремя ответственности за свое тело и жизнь! Было бы чудесно. Таковы мои жизненные цели: избавиться -- насколько это возможно -- от необходимости все контролировать, избежать ответственности. Если б я этого достиг, я бы бросил кино и жил бы счастливо, в свое удовольствие.

- Легко ли придерживаться всех правил "Догмы"?

- Невозможно! В этом смысле "Догма" сравнима с Библией или десятью заповедями, которые нельзя соблюсти. (Смеется.) Это как слова, оканчивающиеся на "изм", -- лучше уж сразу уступить. (Смеется.) Но невозможность придерживаться правил вовсе не означает, что не надо их иметь. Они организуют жизнь, даже если люди не следуют им. Евреи не имеют права пользоваться электричеством в субботу, но они обходят закон, чтобы посмотреть телевизор. Это делает людей изобретательными. "Догма" заставляет думать, соображать по поводу каждой детали, и это доставляет радость на съемках, когда надо решать множество мелких проблем. Все это возвращает нам незаемную поэзию кино, чистоту ощущений, обеспеченные выбором скромных выразительных средств.

- "Идиоты" -- по сравнению с твоими предыдущими фильмами -- совсем другое кино. Здесь больше внимания уделено истории, персонажам и языку, нежели изображению, визуальности.

- В этом фильме нет изображения, по крайней мере, его нет в смысле отшлифованной картинки. 90 процентов кадров снято мной с помощью маленькой видеокамеры. В качестве инструмента это гениально. Мы сняли материал на 130 часов, и было совершенно очевидно, что многие кадры не будут использованы. "Идиоты", несомненно, мой самый политический фильм. В нем есть политическое, социальное измерение... Надеюсь также, что это забавный фильм, хотя признаю, что порой он действует угнетающе. Я много работал с актерами, мы делали странные вещи. Иногда обсуждали психологию героев ночь напролет, плакали... Таких психодрам во время съемок было немало, и это замечательно. Я себе говорил, что наверняка Кассаветес работал точно так же.

- Кино как семейная терапия?

- Да, можно и так сказать. Зачастую мы работали обнаженными. Я снимал нагишом. Это было шикарно, словно возвращение в 70-е, к ценностям моей молодости. (Смеется.)

- Знаешь ли ты современное кино? Что-нибудь, кроме фильмов Кена Лоуча?

- Нет, нет, совсем не знаю. (Смеется.) Моя громадная проблема состоит в том, что для меня мучительна сама мысль о кинотеатре. Из-за клаустрофобии. И хотя это было всегда, в последние годы страхи усилились. Я смотрю фильмы только на видео и по телевизору. Может быть, еще и потому, что современное кино меня не слишком занимает. Существует масса композиторов, никогда не слушающих музыку других. Не думаю, что я эгоцентрик, -- ведь я наблюдаю жизнь и снимаю фильмы.

- Пытаешься ли ты вылечиться от своих фобий или решил с ними примириться?

- О, я хотел бы выздороветь; меня лечат, хотя без особых результатов. Я хочу жить, не летая в самолетах, но вообще-то я не слишком счастлив со своей тревожностью. Я обуреваем всеми возможными типами страха. В особенности же не могу избавиться от ощущения, что жизнь -- это всего лишь чудовищный мрачный розыгрыш. К чему жить, если все равно должен умереть? Я смотрю на прохожих, приговаривая: "Какая жалость, этот умрет через два месяца, этот -- через два года, а этот -- через десять лет; и мои дети тоже умрут..." Но столь мощное гнетущее чувство развивает воображение... Имея обожаемых детей, шестимесячных близнецов, очаровательную молодую жену и т.д., думать обо всем этом довольно странно. Хотя, возможно, это возрастное. Мне сорок один год, и я себя чувствую очень старым.

- А съемки не помогают тебе справляться со страхами?

- Да, но в этом есть и свой негативный смысл. Во время работы мрачные мысли действительно улетучиваются. Значит, чтобы забыться, я должен работать, работать, работать... А когда я не работаю, у меня депрессия... Работа не лечит. Она как опиум -- помогает на какое-то время, но, возвратившись после съемок на землю, я чувствую себя еще хуже, чем раньше.

- "Королевство" имело колоссальный успех в Дании. Сняв "Рассекая волны", ты получил международное признание. Но ты уверяешь, что успехом трудно распорядиться.

- (Смеется.) Да. Теперь мне надо бы снимать очень плохие фильмы. Быть может, "Идиоты" начнут этот новый период. Для меня позиция аутсайдера намного предпочтительней чемпионской. Но международный успех, особенно в Канне, мне необходим. "Элемент преступления" ненавидели в Дании все. Если бы его не показали в Канне, я бы, возможно, никогда больше не снимал. Канн помог мне найти деньги для следующих фильмов.

- Ты продолжаешь работу над проектом "Измерение", который должен быть закончен к 2024 году?

- Да, но это очень трудно. Трудно писать по небольшому сценарию в год. Единственное, в чем я убежден, -- это будет очень странный фильм. Предполагаю закончить его в 2024 году. Но сегодня не могу гарантировать, что доживу до этого времени.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 окт 2009, 00:17 
Не в сети
Лягушка-путешественница

Зарегистрирован: 20 дек 2008, 13:33
Сообщения: 5456
Откуда: РэБэ
А кто и что смотрел из работ Ларса фон Триера?

_________________
она плохому научит


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 окт 2009, 00:52 
Не в сети
Гигант мысли
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2009, 21:15
Сообщения: 516
Откуда: Харьков
Я смотрела не так уж и много. Первое, что я увидела, это был фильм "Танцующая в темноте". Тех эмоций, которые я испытала тогда , было достаточно, чтобы не просто запомнить фамилию Триер, но начать относиться к нему с большим почтением. И игра Бьорк меня просто потрясла.
Потом я посмотрела "Догвиль". Опять потрясение...все это было настолько неожиданно...Я даже поналалу постановочное новаторство Триера в Догвиле приняла в штыки...но это длилось первые минут 5)).
Потом был "Мандерлей". Так до сих пор и не могу сказать, почему, но Догвиль мне понравился больше. Возможно из-за самой героини, которую играла Кидман - ее продолжение в Мандерлее мне не нравится.
Потом я смотрела фильм, но будет точнее сказать, альманах "У кадого свое кино". Там Триер выступал в роли сценариста и режиссера. Ой, ну это вообще надо всем смотреть обязательно! Такого количества великолепных режиссеров на одном квадратном сантиметре редко встречается!
Ну и, напоследок, я смотрела "Европу". Ну не знаю, странный фильм. У меня нет ощущения, что он мне понравился, но он и не забывается тем не менее...

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 окт 2009, 21:52 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2008, 13:17
Сообщения: 13542
Я видела только "Танцующую в темноте". Конечно фильм трагичный, со смыслом, заставляет задуматься.
Есть одно "но", то что мне не понравилось в этом фильме: ощущение безысходности в конце, финал трагичный, не остается никакой надежды...
Я люблю драматическое кино, например "21 грамм", кто смотрел знает что это не просто драма, это трагедия... Но в самом конце появляется проблеск надежды, маленький лучик света...

Остальных работ этого режиссера я не видела...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 окт 2009, 22:15 
Не в сети
Главный активист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2008, 12:45
Сообщения: 3660
Откуда: Italia-Russia
Я смотрела мало, потому что раньше его ыильмы можно было только на видео достать,и то не все. Хочу как-нибудь накачать то, что не видела, и устроить ретроспективу, потому что режиссер хороший. В свое время с удовольствием посмотрела "Идиоты", была еще студенткой. Осталась под очень большим впечатлением.

Естественно не могла пропустить "Танцующую в темноте" с моей любимой Бьорк. В этом фильме все прекрасно, отличный актерский состав (Бьорк, Дэвид Морзе, Катрин Денев, Петер Стормаре), потрясающая музыка, ну и сама история весьма драматична. Я смотрела в кинотеатре, и это было сильно. Под конец у меня шарф промок от соплей и слез.

Очень хочу посмотреть "Рассекая волны", "Догвилль", "Мандерлей", "Антихрист" и "Эпидемию".

_________________
- И, боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет.
- Гм... Да ведь других нет?
- Вот никаких и не читайте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 окт 2009, 22:24 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2008, 13:17
Сообщения: 13542
mookee писал(а):
"Антихрист"



Про этот фильм я много читала и слышала, что это не для слабонервных, и на показе многие просто выходили из зала, а кому-то даже плохо стало... У меня после таких отзывов желания смотреть этот фильм нет. :fie:

Вот "Догвилль" я бы посмотрела, хотя бы из-за Николь Кидман. :eyes:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 окт 2009, 22:33 
Не в сети
Гигант мысли
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2009, 21:15
Сообщения: 516
Откуда: Харьков
Alisa писал(а):
и на показе многие просто выходили из зала


Да, о такой реакции я тоже слышала! Вот, наткнулась на статейку в инете

Новый фильм именитого датского режиссера Ларса фон Триера Антихрист освистали во время его премьеры на 62-м Международном кинофестивале в Каннах.
Во время сеанса зрители, среди которых было много профессиональных критиков и журналистов, открыто демонстрировали свою неприязнь: отпускали едкие комментарии по поводу фильма, громко смеялись, вопили и свистели, сообщает Reuters.

Живая реакция зрителей - не редкость на показах фильмов конкурсной программы, но, как отмечает агентство, в случае с Антихристом публика выражала свое недовольство активнее, чем обычно.

Таким образом, Антихрист стал самой обсуждаемой картиной в Каннах. Многие критики назвали фильм "вызывающим" и заявили, что не понимают, каким образом эта картина могла оказаться в числе претендентов на главную награду кинофестиваля.

Каннский кинофестиваль открылся показом мультфильма
Кроме того, многих присутствующих в кинотеатре Дебюсси возмутило желание фон Триера посвятить фильм культовому русскому режиссеру Андрею Тарковскому.

Отрицательную реакцию зрителей во много спровоцировал избыток детально снятых сцен насилия, в том числе сексуального характера. Так, Антихрист начинается со стилизованной сцены смерти ребенка, при этом черно-белый эпизод снят в замедленной съемке.

Сам Ларс фон Триер, получивший в 2000 году главный приз Каннского кинофестиваля за фильм Танцующая в темноте, не особо обращает внимание на негативные отзывы критиков.


Alisa писал(а):
Вот "Догвилль" я бы посмотрела, хотя бы из-за Николь Кидман.


Катюник, посмотри обязательно! И не только из-за Кидман! Фильм необыкновенный во всех отношениях!

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 окт 2009, 22:43 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2008, 13:17
Сообщения: 13542
malta писал(а):
Катюник, посмотри обязательно! И не только из-за Кидман! Фильм необыкновенный во всех отношениях!


Марин, посмотрю. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 окт 2009, 01:00 
Не в сети
Главный активист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2008, 12:45
Сообщения: 3660
Откуда: Italia-Russia
Alisa писал(а):
Про этот фильм я много читала и слышала, что это не для слабонервных, и на показе многие просто выходили из зала, а кому-то даже плохо стало... У меня после таких отзывов желания смотреть этот фильм нет.

Я бы хотела посмотреть, потому что фильм вызвал массу споров, он довольно неоднозначный. Да, он довольно кровавый, но этого я уже достаточно насмотрелась у Ким Ки Дука, чтобы не реагировать. Многие люди ведутся на кровь в кадре и забывают о главном, отвлекаются от темы.

_________________
- И, боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет.
- Гм... Да ведь других нет?
- Вот никаких и не читайте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2009, 15:02 
Не в сети
Главный активист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2008, 12:45
Сообщения: 3660
Откуда: Italia-Russia
"Рассекая волны" (Breaking waves) - знаменитый шедевр Ларса Фон Триера, про который писали столько, я не смогла пройти мимо и обязана была посмотреть. История любви девушки Бесс из шотланской провинции и рабочего с буровой вышки Яна. Бесс молится, чтобы Ян всегда был рядом, и он возвращается с работы покалеченный и умирающий. Тогда Бесс отчаянно приносит себя в жертву ради спасения мужа, причем весьма необычным способом - становится проституткой. Тяжелый, красивый фильм, нарочито снятый "с плеча", минимум грима на актерах, крупные планы, натурализм. Я за это и обожаю фильма Фон Триера, они такие настоящие, живые. Хотя надо признать, что "Танцующая в темноте" тронула меня гораздо больше. В "Рассекая волны" прекрасная игра актерев, столько настоящих эмоций. В общем, снимаю шляпу перед талантом Фон Триера.

_________________
- И, боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет.
- Гм... Да ведь других нет?
- Вот никаких и не читайте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2009, 23:36 
Не в сети
Почётный форумчанин

Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 15:22
Сообщения: 1907
mookee писал(а):
"Рассекая волны" (Breaking waves) - знаменитый шедевр Ларса Фон Триера, про который писали столько, я не смогла пройти мимо и обязана была посмотреть.

Я-то, когда качала этот фильм и читала описание к нему, думала, что какое-то семейство потеряло мужа-единственного кормильца в результате несчастного случая, очень нужны были деньги на пропитание, и вот жена вынуждена была идти на панель. Это действительно жертва. А оказалось..
Нет, мне Бесси крайне жаль, но с первых же кадров было видно, что она какая-то малость не в себе. У нее просто было душевное расстройство, возникшее на почве отношений зависимости, в результате которого, с подачи мужа (а он и сам находился в глубокой депрессии), она начала творить глупости.
Так что действия психопатов у меня язык не поворачивается называть жертвой. Они же не могут трезво мыслить! Скорее это сплошной неадекват и путаница в ситуации.
Что касается операторской работы, то да. Вначале напугало, что фильм идет 2,5 часа, но они пролетают незаметно. С этой стороны все качественно и очень в тему.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2009, 00:19 
Не в сети
Почётный форумчанин

Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 15:22
Сообщения: 1907
mookee писал(а):
Я считаю, что Бесс погибла из-за человеческого равнодушия, а отнюдь не из-за тех поступков, на которые ее толкнула болезнь Яна.

А разве не пытался с ней поговорить тот врач? Он ей вообще в любви признался, ему было далеко не все равно. Жена ее погибшего брата тоже всячески поддерживала. Ну, в секте той да, одни лицемеры собрались, про них даже речи не идет...
Но в том-то все и дело, что разговаривать с ней и вразумлять было бесполезно. Разве что накрепко привязать к кровати и запретить шляться.
Если бы у нее изначально было все в порядке с головой, она бы еще усерднее и чаще молилась за душу своего мужа и просила бы у Господа вернуть ему мозги на прежнее место, а не удовлетворяла бы его извращенные желания. Но ведь Бесс этого не понимала.
Впрочем, здесь действительно можно рассуждать про человеческое равнодушие: родственники вовремя не приняли нужных мер (да хоть каких! хоть в психушку бы затолкали и дали там проораться), пустили ситуацию на самотёк, и вот...
В целом, фильм оставляет тяжелые чувства. Я когда такое смотрю, всегда начинаю прокручивать мысли, как бы можно было поступить, как спасти человека и т.п. Потому и тяжело стает, что в истории уже ничего не изменить. :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2009, 17:41 
Не в сети
Главный активист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2008, 12:45
Сообщения: 3660
Откуда: Italia-Russia
Flea писал(а):
А разве не пытался с ней поговорить тот врач? Он ей вообще в любви признался, ему было далеко не все равно. Жена ее погибшего брата тоже всячески поддерживала. Ну, в секте той да, одни лицемеры собрались, про них даже речи не идет...

Во-первых, там была не секта, а протестантская община. Просто в таком закрытом пространстве религиозность достигает абсурдности. Правила в таких общинах обычно очень строгие.
Доктор ей в любви признавался, как я поняла, он пытался ее привлечь к себе и отвлечь от разврата. Если бы он ее любил, то сделал бы это раньше. Но ведь с его согласия они хотели Бесс изолировать, это он так решил, когда его признание не помогло. Так что здесь любви я не увидела, именно лицемерие с его стороны, правда в благих целях.
Сестра мужа, как и другие, не одобряла ее поведения и ни разу не прислушалась к Бесс. Она была с ней до конца, это так, и была к ней ближе, чем родная мать, но не смогла ей помочь, потому что не прислушалась.
Flea писал(а):
Если бы у нее изначально было все в порядке с головой, она бы еще усерднее и чаще молилась за душу своего мужа и просила бы у Господа вернуть ему мозги на прежнее место, а не удовлетворяла бы его извращенные желания. Но ведь Бесс этого не понимала.

Она как раз следовала нставлениям своей общины и шла за своим мужем, почетая его и прислушиваясь к нему. И делала то, что он ей говорил делать. Хотя он сам был в депресняке и возможно не понимал, что говорит. Бесс была простодушной, глуповатой, но это не делает ее психически больной на мой взгляд. Невроз там имеет, но не более. Не шизофреничка же она, просто расстроенная психика. Ведь болезнь ее мужа - это не первый случай в семье, Бесс потеряла брата. Видимо, после его смерти она так и не смогла восстановить душевные силы.
Flea писал(а):
В целом, фильм оставляет тяжелые чувства. Я когда такое смотрю, всегда начинаю прокручивать мысли, как бы можно было поступить, как спасти человека и т.п. Потому и тяжело стает, что в истории уже ничего не изменить.

А у меня, как ни странно, остались светлые чувства после просмотра. Смотреть было трудно, но в общем-то у фильма есть своеобразный хэппиэнд. По крайней мере в депресняк после просмотра не уходишь. Мне жаль Бесс, но я ею в какой-то степени восхищаюсь.

_________________
- И, боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет.
- Гм... Да ведь других нет?
- Вот никаких и не читайте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 май 2011, 20:20 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2007, 18:49
Сообщения: 32553
Откуда: Тюмень
Ларс фон Триер объявлен персоной нот-грата на Каннском фестивале:
http://kp.ru/daily/25688.4/892541/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 май 2011, 01:20 
Не в сети
Лягушка-путешественница

Зарегистрирован: 20 дек 2008, 13:33
Сообщения: 5456
Откуда: РэБэ
Я смотрела Триеровский "Догвиль". Вещь очень сильная, не оставила равнодушным никого... Хотя не считаю правильным экранизацию мерзостей которые в мире творятся. А эту тупь, которую Ларс сболтну на фестивале раструбили все приличные газеты. .Не удивлюсь, что после такого пиара, все побегут его новый фильм смотреть и Золотую ветвь ему дадут. Это в духе Каннского жюри - поступать на зло!

_________________
она плохому научит


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 май 2011, 17:06 
Не в сети
Главный активист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2008, 12:45
Сообщения: 3660
Откуда: Italia-Russia
Я смотрела Антихрист. Очень красивый и сложный фильм, но мне понравился, хотя и оставил после себя очень тяжкие эмоции.
И Рассекая волны я посмотрела. Вот это прекрасная картина, вторая моя любимая у Триера после Танцующей в темноте. Совершенно бесподобная игра Эмили Уотсон. Фильм о истинной вере, о чудесах, о верности и любви. Смотреть его тяжело, но несмотря на грустный финал, фильм светлый и его хочется пересматривать.
Мятежник писал(а):
Ларс фон Триер объявлен персоной нот-грата на Каннском фестивале

Ну не знаю. Надо прочитать, в каком контексте была сказана данная фраза, может там и не так все страшно. А Меланхолию я буду смотреть обязательно, потому что там снимается вернувшаяся наконец в большое кино Кирстен Данст, и говорят, что это ее лучшая на сегодняшний день роль.

_________________
- И, боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет.
- Гм... Да ведь других нет?
- Вот никаких и не читайте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Lars von Trier / Ларс фон Триер
СообщениеДобавлено: 10 июн 2013, 17:22 
Не в сети
Гигант мысли
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 авг 2007, 14:14
Сообщения: 737
Откуда: Симферополь, Россия
Посмотрела "Догвилль" Ларса фон Триера. Потрясающий, ошеломительный, крышесоносный фильм! Давно уже мне не попадалась картина, производящая столь сильное впечатление. Понравилось все: сюжет, постановка (очень, кстати, необычная), актерская игра... Мыслей после просмотра столько, что даже трудно их все сформулировать... Самый жестокий хозяин - это бывший раб, простить или отомстить, жестокость рождает другую жестокость, на свете нет ничего более отвратительного, чем ханжество... Это уже вторая картина Ларса фон Триера, которую я смотрела, режиссёр на 100 % мой, хочу смотреть ещё!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Lars von Trier / Ларс фон Триер
СообщениеДобавлено: 12 июл 2013, 18:10 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2007, 12:22
Сообщения: 6723
Откуда: Твин Пикс
"Догвилль" - это первый фильм трилогии "США - страна возможностей". Я смотрела и его, и второй фильм - "Мандерлей" (третий фильм так и не снят до сих пор, хотя "Мандерлей" вышел в 2005). Это продолжение истории Грейс (только ее играет теперь не Николь Кидман, а Брайс Даллас Ховарт). Теперь она с отцом попадают в некое место - плантацию Мандерлей, где до сих пор существует рабство и негры являются собственностью белых... Хотя с реального момента отмены рабства в США прошло уже 60 лет). Слоганом фильма является фраза «Освобождение. Хотят они или нет» («Liberation. Whether they want it or not») - выясняется, что обитатели плантации просто не представляют, что такое быть свободным и элементарно не знают, что можно сделать с этой свободой. Фильм снят в таких же условных декорациях, как и "Догвилль".
Изображение

_________________
Я помню, ты любила цветочки-васильки...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Lars von Trier / Ларс фон Триер
СообщениеДобавлено: 07 янв 2015, 22:46 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2007, 18:49
Сообщения: 32553
Откуда: Тюмень
Посмотрел довольно-таки давно, сейчас появилось вдохновение написать рецензию :biggrin:

В этом что-то есть...

Изображение

"Антихрист" Ларса фон Триера - первая работа знакового датского режиссёра, которую я посмотрел. К своему стыду, до этого и о Ларсе, и об "Антихристе" слышал только косвенно. Но, наткнувшись на фильм, не смог его не посмотреть. Сравнивать с остальными лентами режиссёра я пока, разумеется, не могу, но "Антихрист" с первых же минут меня вогнал в некий транс.

Красивая постельная эротическая сцена, в которой показаны крупным планом все достоинства порно-актёров, которые заменили Дефо и Генсбур в этом эпизоде является отправной точкой всего фильма. Под красивейшую арию Альмирены из итальянской оперы "Ринальдо" зритель погружается в гущу событий: маленький ребёнок, пока родители наслаждаются плотскими утехами, выпадает из окна. И это снято настолько красиво, и, одновременно, настолько отрицательно впечатляюще, что дальнейшее повествование несколько меркнет перед прологом.

Первые две главы, "Скорбь" и "Боль" несколько скучны и растянуты, однако режиссёр добавляет в историю несколько омерзительных ноток (к примеру - поедание насекомыми птенца), так сказать, "для перчинки", что вновь появляется интерес к фильму. К третьей главе ("Отчаяние") я уже не могу оторваться от происходящего на экране. Очень жестокие сцены насилия женщиной над мужем, которая до сих пор не может оправиться от смерти ребёнка, вызывают настоящую бурю эмоций - от восторга до омерзения. Впрочем, четвёртая, заключительная, глава "Трое нищих" ни в коей мере не уступает предыдущей по накалу, особенно в сцене, когда она отрезает себе клитор. Подобные ужасы я видел только в "Я плюю на ваши могилы", но здесь всё, благодаря перу мастера и музыке, всё происходит более ужасающе.

Что интересно, имён у главных героев здесь нет. Вообще. Мы до последних минут не знаем, как их зовут, кто они вообще. Да в "Антихристе" это и не важно. Мы видим их историю меняющихся взаимоотношений, а это в арт-хаусе значит гораздо больше. Пролог и эпилог сняты в чёрно-белых тонах, что придаёт фильму ещё большую мрачность и атмосферность. Здесь вы не увидите ни улыбок, ни ярких красок. Даже природа, которая здесь играет не последнюю роль, депрессивна и удручающе красива.

В целом, могу сказать, что "Антихрист" - тот фильм, который можно и нужно смотреть как эстетам, так и массовой аудитории. Здесь не может быть нейтральной оценки в принципе. Этот фильм может или понравиться, или не понравиться вообще. Однако, стоит заметить, что особым приверженцам нравственности картина фон Триера может показаться действительно...антихристианской.

8 из 10


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Lars von Trier / Ларс фон Триер
СообщениеДобавлено: 14 фев 2016, 21:38 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2007, 18:49
Сообщения: 32553
Откуда: Тюмень
Ларс Фон Триер объявил о съемках нового фильма

phpBB [video]


В коротком видео Ларс Фон Триер не только сообщил о начале работы над новым проектом, но и процитировал Дэвида Боуи

На своей странице в Facebook режиссер поделился роликом, в котором таинственно сообщил о съемках нового фильма. «Позвольте напомнить, что в этом году я начну снимать новый фильм — "Дом, который построил Джек", — говорит Фон Триер в коротком видео. — Это не рок-н-ролл, это геноцид». Эта загадочная фраза, которой эксцентричный датчанин заканчивает свое послание, является прямой цитатой из песни Дэвида Боуи Future Legends. Неожиданно процитировав певца, режиссер поворачивается боком к зрителю — и оказывается, что бандана у него на голове —такая, как та, что была на Боуи в его последнем клипе Lazarus.
Предварительно сообщалось, что новый проект, о котором говорит Триер, — это не фильм, а сериал в восьми частях и главным героем в нем станет серийный убийца.

https://www.buro247.ru/culture/news/lar ... filma.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
РейСРёРЅРі@Mail.ru
Создать форум

| |

Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
Яндекс.Метрика