«Беседа обо всём»

Текущее время: 27 сен 2020, 05:08

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Надо ли ребенка лишать детства?
СообщениеДобавлено: 17 май 2011, 10:15 
Не в сети
Гигант мысли
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 авг 2007, 18:21
Сообщения: 1441
Откуда: Ехо, улица Забытых снов
Время от времени в СМИ появляется информация о том, как родители заставляют детей что-то делать, чтобы потешить свое родительское эго: читать в три года, считать до ста в четыре или... в общем, читайте сами.



Ради конкурса красоты мать колола 8-летней дочке ботокс

Органы опеки забрали дочь у жительницы Сан-Франциско, которая вкалывала девочке ботокс. Во время разбирательства выяснилось, что мать сама делала восьмилетнему ребенку инъекции, а также болезненные эпиляции — и все это ради победы в конкурсе красоты.

Зачем мать превратила простой детский праздник в настоящую пытку?

Это может показаться невинным соревнованием — конкурс красоты учениц начальной школы, однако родители очень усердно доказывают своим семи- и восьмилетним дочкам, что красота требует жертв.

Керри Кембелл рассказывает о себе, как о самоотверженной матери, когда ее восьмилетнюю дочь отказываются принимать в салоне красоты и делать инъекции ботокса в лицо, поэтому Керри колет препарат сама. Более того, фотографии заплывшего детского личика после многочисленных уколов мать демонстрирует добровольно.

«Я не знаю, зачем я это делала», — не понимает юная Бритни Кембелл.

От возражений, что такие инъекции опасны, мать отмахивается: «Посмотрите, здоровая, красивая девочка».

«Многие матери делают это на конкурсах красоты», — оправдывается мама девочки Керри Кембелл.

Телевизионные конкурсы, на которых точно играют в дочки-матери, только не с куклами, а с живыми детьми, осуждают его бывшие устроители. Это цитата из газеты «Чикаго Трибюн»: «Детский конкурс красоты был построен вокруг того, что родители выбирали красивые платья своим дочкам и укладывали им волосы, но сейчас это депрессивное шоу. Матери заталкивают дочерей в кабинки с автозагаром, и вставляют коронки, если выпадают молочные зубы».

Ботокс, вставные зубы, солярии — далеко не весь перечень процедур для юных красавиц. Керри Кембелл делает своей дочери эпиляцию с помощью воска. Ребенок вспоминает об этом, морщится, но после инъекции это почти невозможно — лицо лишено мимики.

«Это было очень, очень больно», — говорит девочка.

Бритни Кембел после таких откровений забрали государственные органы опеки, ребенок чувствует себя нормально, расследование не завершено.

«Но мы же с дочкой все сами решили, — возмущается мать. — Мы говорили об этом, она меня, конечно, не просила колоть ботокс…»

Дочка жаловалась на морщины, и поэтому процедуры терпела, такова индустрия красоты, поясняла мать. Юная красавица охотно рассказывала о планах на будущее, о том, что она собирается делать пластические операции по изменению формы носа и груди. Мама всегда говорила, что мир детских конкурсов красоты очень жестокий.

Подробнее: http://news.mail.ru/society/5911944/?frommail=1

_________________
Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 май 2011, 18:26 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2007, 12:22
Сообщения: 6765
Откуда: Твин Пикс
Это просто клиника... Родители свои нереализованные амбиции пытаются отыгрывать на детях (мамаша по габаритам далеко не "конкурсно-красавица". Мне это напомнило фильм "Маленькая мисс Счастье".

_________________
Я помню, ты любила цветочки-васильки...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 май 2011, 18:37 
Не в сети
Серьёзный собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2007, 17:03
Сообщения: 3533
Откуда: Москва
Ужас какой! Ботекс - восьмилетней девочке! :shoсk: Это уже такой перебор, что просто нет слов!
Но тема, по-моему, гораздо шире: детей в наше время лишают детства по-разному. Кто-то бьёт, а кто-то проявляет такую "заботу", что храни нас, Боже!
И тема эта мне очень интересна, у меня ведь внучка подрастает, ей уж 9 месяцев, десятый идёт - "и хором бабушки твердят: как наши годы-то летят!"(с). Я против чрезмерного усердия родителей по развитию своих детей, потому что уверена: всему своё время. Родители и прочие родственники могут в игре, легко, ненавязчиво, попытаться чему-то научить ребёнка (той же азбуке), но делать это на полном серьёзе - по мне, только вредить ребёнку.
Вот статья, надыбала в защиту моей точки зрения.

Детей нельзя ограничивать, уверен известный эксперт доктор Каплан

Детям стоит позволять есть пиццу и смотреть телевизор столько, сколько они хотят, советует эксперт по воспитанию и по совместительству отец троих детей Браян Каплан. Он стоит на позиции более "расслабленного" метода воспитания, полагая, что родители слишком стараюсь, пытаясь вырастить ребенка, пишет The Daily Mail.

По его мнению, музыкальные уроки, занятия спортом и образовательные игры не играют в итоге большой роли, если смотреть потом на выросших детей. Лучше перестать стараться контролировать каждый аспект жизни ребенка. В противовес этому, эксперт предлагает сделать процесс воспитания веселым, расслабленным.

Данная теория вызовет волну протеста среди "матерей-тигриц". Эти женщины во главу угла ставят упорную работу, минимальное количество развлечений и суровые проявления любви. В частности, сенсацией стала книга Эмми Чуа "Боевой гимн матери-тигрицы". Она уверена: родители должны бороться, дабы улучшить академические успехи детей.

А вот доктор Каплан отмечает тот факт, что сейчас многие родители ставят слишком высокую планку. Изменив же принцип воспитания, можно значительно улучшить свою жизнь, не вредя ребенку. "Хватит беспокоиться по поводу того, сколько времени дети смотрят телевизор. Не заставляйте их заниматься миллионом дел, которые они ненавидят. Примите тот факт, что жизнь ваших детей во многом обусловлена генетикой и их собственным выбором, а не теми жертвами, которые вы приносите, надеясь взрастить из них успешных людей", - рассказывает Каплан.

Точка зрения доктора Каплана, академика из Университета Джорджа Мэйсона, опирается на научные данные. Исследования близнецов и приемных детей показали: влияние воспитания было очень незначительным с точки зрения долгоиграющих эффектов. Правда, родители способны значительно повысить интеллект ребенка за счет своего влияния, но только до 12 лет. Потом это уже не сработает.

Источник http://www.meddaily.ru/article/16may2011/ne_davi

В пользу такого взгляда - мой личный жизненный опыт: как-никак, двух дочек, абсолютно разных по характеру, вырастила, довела до ума-разума. Теперь вот, благодаря милостям нашего царства-государства, именно от моих дочек зависит мой жизненный уровень. Пока всё тип-топ (тьфу-тьфу-тьфу, стучу по дереву).
Подробности, если кому интересно, могу рассказать далее. Кстати, и опыт воспитания меня с моей сестрой, и опыт наших родственников - всё говорит в пользу этого доктора Каплана.

_________________
Если в сердце чужом не найду ответа, неприятность эту мы переживём!
У меня новый статус - я теперь бабушка! УРА!!!
Ко мне на ты, никаких Вы!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 май 2011, 14:05 
Не в сети
Почётный форумчанин

Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 15:22
Сообщения: 1906
По-моему, такой подход к воспитанию граничит с бесконтрольностью. Детей конечно не надо принуждать к чему-либо, их надо умело направлять. В противном случае бесконтрольность приведет к тому, что ценная детская энергия, которой в принципе много, уйдет в ином направлении.

Поэтому не вижу ничего плохого в том, чтобы ограничивать ему телик и пиццу. Если ребенок смотрит явно вредоносные передачи, что, прикажете родителю терпеть такое? Конечно, отвращать от такого надо не методом прямых запретов, потому что тогда его начнет тянуть к телику еще сильней. У нормальных детей должны быть увлечения - кружки, секции и т.п. Вот на такие интересные вещи и надо делать упор.

Раньше кстати функции по воспитанию несла на себе пионерская организация. Теперь же подростки примыкают ко всяким готам/панкам - это как раз пример утечки энергии в трубу..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 май 2011, 15:13 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2008, 13:17
Сообщения: 14323
Не первый год работаю с детьми, и думаю - всё хорошо в меру. Слишком загружать ребёнка, не оставляя ему времени на отдых и развлечения, неправильно. Но это не значит что надо позволять ребенку делать всё что он хочет - смотреть мультики, играть в компьютерные игры целыми днями и т.д. - иначе что из такого ребенка вырастет? Кстати, по моим наблюдениям - второе встречается куда чаще первого...
Flea писал(а):
У нормальных детей должны быть увлечения - кружки, секции и т.п. Вот на такие интересные вещи и надо делать упор.


Согласна. Дополню, что ребенка надо занимать именно тем к чему у него есть способности и склонности. Кому-то интересно учиться музыке, кому-то - рисовать или конструировать. Если направить ребенка в нужное русло - занятия будут не в тягость, а в радость. Как говориться, лучший отдых - смена деятельности :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 май 2011, 17:17 
Не в сети
Почётный форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2007, 09:25
Сообщения: 2284
Откуда: Питер
Моя племяшка (ей недавно 8 исполнилось) заканчивает 1 класс, и кроме школы у нее есть музыкальная школа, художественная школа, бассейн и хореография. И пока ребенок сам с удовольствием ходит во все эти доп школы. Устает, при чем очень устает, но сама отказываться ни от одной из секций не хочет и везде она показывает отличные результаты. Что будет потом не знаю, но пока дела обстоят именно так....

_________________
Dum spiro, spero... (c)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 май 2011, 19:11 
Не в сети
Серьёзный собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2007, 17:03
Сообщения: 3533
Откуда: Москва
Flea писал(а):
По-моему, такой подход к воспитанию граничит с бесконтрольностью. Детей конечно не надо принуждать к чему-либо, их надо умело направлять. В противном случае бесконтрольность приведет к тому, что ценная детская энергия, которой в принципе много, уйдет в ином направлении.

Одно дело - контролировать, и совсем другое - диктовать ему свою волю.
Контролировать можно мягко, ненавязчиво, но это не многие могут, потому что это как кулинария: добавить ровно столько специй, сколько нужно для хорошего вкуса.
Меня в моё время родители не контролировали ни во времени просмотра телика, ни в самих передачах. Другое дело, что тогда безнравственных передач не было в принципе, но я-то этого не знала! :blum:
Flea писал(а):
Конечно, отвращать от такого надо не методом прямых запретов, потому что тогда его начнет тянуть к телику еще сильней. У нормальных детей должны быть увлечения - кружки, секции и т.п. Вот на такие интересные вещи и надо делать упор.

Раньше кстати функции по воспитанию несла на себе пионерская организация. Теперь же подростки примыкают ко всяким готам/панкам - это как раз пример утечки энергии в трубу..

По первому абзацу согласна. Собственно, именно в этом русле я и высказалась чуть раньше. :drug:

Но вот про воспитательную функцию пионерской организации - ты, Flea, меня насмешила! :lol2: А чего такую же функцию ВЛКСМ в стороне оставила?! :lol:
Я обе эти организации знаю изнутри, так сказать, потому что была членом обеих. Мало того, два года была председателем совета отряда пионеров нашего класса и год - комсоргом того же класса. Нанюхалась, как говорится, мне хватило. Понимала уже тогда - если хочу сделать карьеру на этом поприще, то надо продолжать. Но в том-то и заковыка - не хотелось мне лицемерить, подтасовывать отчёты о проделанной работе, очки втирать. Могла оставаться комсоргом, да отмоталась, вежливо сославшись на непосильность нагрузки. На самом деле - врать мне было противно! :fire:

Так что про воспитательную функцию пионерской/комсомольской организации - это не ко мне. :nono:

Всегда считала, что главные воспитатели ребёнка - это его родители! :yo:

_________________
Если в сердце чужом не найду ответа, неприятность эту мы переживём!
У меня новый статус - я теперь бабушка! УРА!!!
Ко мне на ты, никаких Вы!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 май 2011, 23:15 
Не в сети
Гигант мысли

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 14:01
Сообщения: 1004
Своих детей пока нет, но племянников стараемся воспитывать так, чтобы максимально продлить им период детства - взрослыми еще будут, не нужно очень уж торопить детей становиться взрослыми, это глупо и эгоистично по отношению к самим детям.
Мои племянники, конечно, детки развитые - уже и компьютер вовсю освоили, старшая в Интернете уже "зависает" постоянно - по скайпу с подружками общается, мультики смотрит. Но мы им особо не даем так рано приобщаться ко взрослой жизни - стараемся, чтобы поменьше у компьютера проводили времени.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 май 2011, 23:19 
Не в сети
Гигант мысли
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 авг 2007, 18:21
Сообщения: 1441
Откуда: Ехо, улица Забытых снов
У двоюродной сестры моего мужа есть сын - в этом году первый класс заканчивает. И он с года не спал после обеда. Просто такой энерджайзер - чтобы его держать в узде, матери пришлось с ним дома сидеть, не работать. Потом в сад пошел, и каждый день после него - бассейн, танцы, гимнастика... Только бы выматывался физически и не увеличивал бы хаос своей кипучей энергией...
И до сих пор очень энергичный ребенок.

_________________
Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 май 2011, 00:58 
Не в сети
Почётный форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2007, 09:25
Сообщения: 2284
Откуда: Питер
Валь, ты не поверишь, наша Настена в садике НИ РАЗУ не заснула во время тихого часа - либо просто лежала в кроватке, либо помогала воспитателю наводить в группе порядок... :) а в садик ходила с 4 лет и до школы.

_________________
Dum spiro, spero... (c)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 май 2011, 15:49 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2007, 12:22
Сообщения: 6765
Откуда: Твин Пикс
Я сама с 3-х лет перестала спать днем: у нас тогда в доме кап.ремонт был, шумели.

Считаю, что всего должно быть в меру: и обычных детских развлечений, и кружков-секций. Главное, чтобы было: а) с удовольствием; б) без переутомления. Скажу честно, мне жалко детишек, которых после школы сразу же куда-то тащат: на секцию, кружок, курсы, причем одно переходит в другое, и так - все дни недели (знаю такие семьи). Всё-таки, для нормального физического и психического здоровья не должно быть переутомления. И если в какой-то момоент из 2-3 секций-кружков остается только что-то одно, но как следует - то это отлично. Лучше совершенствоваться в одном направлении, чем распыляться по принципу "мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь". Вот у моего ближайшего друга со следующего учебного года дочка (11 лет) сосредоточится на музыке (она поет в хоре им.Попова), оставив из спортивных увлечений только ролики и велосипед "для себя".

Иногда родительские идеи относительно увлечений ребенка меня ошарашивают. Так, один из моих знакомых в свое время решил отдать дочку на занятия... на ударной установке. Благо, преподаватель оказался человеком здравым, и честно предупредил, что такая музыка может привести к снижению слуха у ребенка...

Зато то, как одна из моих соседок поддержала интерес сына к спортивной гимнастике - вышло просто замечательно. Мальчишка сначала занимался в секции, а потом перешел в специализированную спортивную школу (там и учеба, и тренировки), сейчас заканчивает школу и собирается продолжать свою спортивную карьеру (он успешно выступает на разных соревнованиях).

_________________
Я помню, ты любила цветочки-васильки...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 май 2011, 18:05 
Не в сети
Главный активист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2008, 12:45
Сообщения: 3660
Откуда: Italia-Russia
Я читала ту статью про ботокс, это кошмарно.
А в целом считаю, что детям нельзя навязывать собственные желания. Нужно методом проб и ошибок выявлять склонности и развивать их. Для этого надо с маленьким ребенком заниматься с самого раннего возраста, предлагать ему рисовать, смотреть картинки, много гулять на свежем воздухе, вовлекать в подвижные игры, а не просиживать штаны за компьютером. Склонности ребенка наверняка проявятся, и можно будет в дальнейшем отдать ребенка в изо-студию или спортивную секцию. Но так, чтобы это не лишало ребенка детства. Я, например, против насильного обучения чтению в 3 года или пятичасовых тренировок каждый день.
Если ребенок что-то не хочет делать, то заставлять его нельзя. Правда, я сейчас до сих пор жалею, что моя мама не заставила меня заниматься игрой на пианино. После 2-х лет учебы я бросила музыку и с тех пор не музицирую, а хочется.

_________________
- И, боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет.
- Гм... Да ведь других нет?
- Вот никаких и не читайте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 май 2011, 15:09 
Не в сети
Почётный форумчанин

Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 15:22
Сообщения: 1906
Lady Vera писал(а):
Но вот про воспитательную функцию пионерской организации - ты, Flea, меня насмешила! :lol2: А чего такую же функцию ВЛКСМ в стороне оставила?! :lol:
Я обе эти организации знаю изнутри, так сказать, потому что была членом обеих. Мало того, два года была председателем совета отряда пионеров нашего класса и год - комсоргом того же класса. Нанюхалась, как говорится, мне хватило.

Ну, не знаю, какие у вас там были отношения с этим.. Карьеристов хватало и в самой партии. Я о другом. Все-таки, вот сам этот посыл "пионер - всем ребятам пример" и сопутствующие этой фразе необходимые для пионера качества (честь, совесть, защита слабых и младших) - это было стимулом для ребят! Т.е. был создан образ подростка, будущего строителя коммунизма, к чему надо было стремиться. В пионерские ряды могли ведь еще и не принять. И еще помню фразу "пусть лучше будет пионером, чем наркоманом". Только не припомню, откуда, вроде из какого-то фильма или ролика.

Что они практиковали? Шефство над отстающими, помощь старикам, всякие кружки по интересам. Через эти организации страна, кстати, старалась воспитывать достойную смену поколений - настоящих патриотов.. Можно бесконечно вопить про "партийную зомбежку", но я лично не вижу ничего плохого в том, чтобы хоть как-то направлять детскую энергию в хорошее положительное русло. И если государство реально заботится о будущем, то оно даже обязано это делать!

Что до родителей.. Да они и сами порой не знают, как воспитывать. Шаблонов-то нет, все предоставлены сами себе, методом проб и ошибок ищут подходящие методы воспитания. Это результат разобщенности общества.


Цитата:
Я, например, против насильного обучения чтению в 3 года или пятичасовых тренировок каждый день.

Почему сразу насильного? Есть методики так называемого раннего развития. Например, методика Зайцева. Там уже 2-х летних детей в развлекательной необременяющей их психику форме знакомят со специальными кубиками. Кстати, читать они начинают уже через несколько занятий. По складам конечно, но все таки))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 май 2011, 12:40 
Не в сети
Гигант мысли
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 авг 2007, 18:21
Сообщения: 1441
Откуда: Ехо, улица Забытых снов
мой рыжик в неполные три года пытается считать, узнает некоторые цифры и пытается их нарисовать. Ей просто интересно, ее никто не заставляет. Мы считаем ступеньки, пальчики на руках... игра есть игра )))
Пытаюсь сейчас найти у нее задатки того, что есть у меня: музыкальность и художественный дар. Но это, видимо, проявится позже.

_________________
Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 май 2011, 16:32 
Не в сети
Гигант мысли

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 14:01
Сообщения: 1004
Мои племянники уже с года примерно знают цифры, показывали сколько лет и т.д.
Старшая сейчас уже неплохо считает и читает, но это все только потому, что ей самой это интересно. Мы ничего не заставляем, они сами рвутся к технике, Интернету.
Рисовать не очень любят, к сожалению. Было время, когда старшая что-то черкала, но сейчас уже интерес прошел. Сейчас она вся в компьютерных играх.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 май 2011, 20:30 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2007, 12:22
Сообщения: 6765
Откуда: Твин Пикс
Flea писал(а):
Все-таки, вот сам этот посыл "пионер - всем ребятам пример" и сопутствующие этой фразе необходимые для пионера качества (честь, совесть, защита слабых и младших) - это было стимулом для ребят! Т.е. был создан образ подростка, будущего строителя коммунизма, к чему надо было стремиться. В пионерские ряды могли ведь еще и не принять.

Мои пионерские годы - 1983-87 гг. Школа была самая обычная. И я не скажу, что бы пионерская организация как-то стимулировала нас на честь, совесть и т.д. Куда больше для этого делали классные руководители, за что им большое спасибо. О строительстве комунизма мы как-то и не думали - просто жили, учились, собирали макулатур и металлолом. Но чтоб нас пичкали идеологией - только по большим праздникам :wink: Чтобы не приняли в пионеры - надо было постараться: в нашем потоке (два класса в параллели) таких было 4 человека - самые отъявленные прогульщики, двоечники и лентяи (два парня и две девчонки). Надо сказать, что они также продолжили и по жизни себя вести. Только один из 4-х потом выбрался из этого образа жизни, 3-е - опустились (кто-то периодически сидит, кто-то пьет, а одной уже нет в живых – сожитель по пьяни убил).

Цитата:
Что они практиковали? Шефство над отстающими, помощь старикам, всякие кружки по интересам. Через эти организации страна, кстати, старалась воспитывать достойную смену поколений - настоящих патриотов…

Опять-таки, на примере своей школы. Отстающих тянула не пионерская организация, а класс (сама была в «учебном секторе» - помогала с некоторыми предметами), направлял это классный руководитель, а не вожатые (они, к слову, менялись каждый год, чаще всего – непоступившие в пединститут девчата, которым надо было перекантоваться год перед следующим поступлением). С ветеранами встречались опять-таки, благодаря учителям и районному совету ветеранов. Кружками и секциями занимались учителя после уроков (сама ходила на баскетбол в школе, кто-то занимался в творческих кружках), музыкальные и художественные школы, станции юннатов тоже к пионерской организации отношения не имели. «Дом пионеров» - это был скорее центр кружков, которые, опять-таки, с пионерии отношение имели только по возрасту, а занимались с нами взрослые педагоги, специалисты своего дела (сама занималась в юннатском кружке, который вела женщина из МГУ). Точно также пионерская организация не имела отношения к хореографической студии, куда ходила моя подружка.

Да, в нашем районном «Доме пионеров» (сейчас «Центр внешкольной работы») собирались группы пионерского и комсомольского актива района, куда ходила одна наша одноклассница, но «страшно далеки они были от народа».

Кстати, кто говорят, что сейчас НЕТ бесплатных кружков и секций – лукавят или плохо ищут. «Кто ищет тот всегда найдет», и бесплатные варианты в муниципальных детских клубах, и бюджетные варианты. Было бы желание.

_________________
Я помню, ты любила цветочки-васильки...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 дек 2011, 16:51 
Я вот помню свое детство, моя мама постоянно хотела, чтобы мы с братом были лучше всех, так мы и учились на 5, так только детства толком не было, плюс различные кружки, занятия спортом, поэтому у меня хоть ребенок еще и маленький, но я точно для себя решила, что мы не поведем куда-либо без ее желания, заставлять читать и писать, когда ребенок хочет играть тоже не буду, всему мы научимся, но надо, чтобы ребенок делал это с желанием, а не из под палки.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 дек 2011, 18:06 
Не в сети
Серьёзный собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2007, 17:03
Сообщения: 3533
Откуда: Москва
Кузина Мэдди писал(а):
Flea писал(а):
Все-таки, вот сам этот посыл "пионер - всем ребятам пример" и сопутствующие этой фразе необходимые для пионера качества (честь, совесть, защита слабых и младших) - это было стимулом для ребят! Т.е. был создан образ подростка, будущего строителя коммунизма, к чему надо было стремиться. В пионерские ряды могли ведь еще и не принять.

Мои пионерские годы - 1983-87 гг. Школа была самая обычная. И я не скажу, что бы пионерская организация как-то стимулировала нас на честь, совесть и т.д. Куда больше для этого делали классные руководители, за что им большое спасибо. О строительстве комунизма мы как-то и не думали - просто жили, учились, собирали макулатур и металлолом. Но чтоб нас пичкали идеологией - только по большим праздникам :wink: Чтобы не приняли в пионеры - надо было постараться

До чего же идеалистические представления у Flea о пионерской организации!
Нет, я, когда меня только-только приняли в пионеры, в 1961 году, тоже от гордости лопалась: я буду такая хорошая, такая замечательная - а ничего подобного, как жила раньше, так и жила дальше. Кроме того что каждый день надо было повязывать на шее красный галстук, ничего не изменилось... :(
А тут Гагарин в космос полетел, потом он к нам ДК Метростроя приезжал, нас с уроков сняли, муштровали долго, потом мы долго на ступеньках лестницы стояли, ждали его. Он шёл, а мы руку держали в пионерском салюте. Усталые и голодные.
Потом в тот же Дворец нас водили на какие-то собрания ветеранов-ленинцев, чтобы мы в нужный момент в зал двумя шеренгами вбегали, поздравляя этих знакомцев Ленина - была такая модная в те времена фишка. Нам даже предложили по книжке про Ленина из дома принести - мол, ветераны автографы поставят, будем дома хранить. Только больше мы тех книжек не видели... Стояли в фойе перед дверями, в две шеренги, часа по два - да лучше б мы в школе за партами сидели! :fire:
Больше всего макулатуры мы выносили с той фабрики, где мама моей одноклассницы была председателем профкома: она отдавала нам всякие скучные профсоюзные журналы огромными стопками.

Так что ко времени вступления в комсомол идеалистами мы быть перестали: ехали на трамвае из райкома ВЛКСМ, где нас только что в комсомольцы приняли, и со смехом, бросив в кассу три копейки, оторвали на всех билеты - тогда в общественном транспорте было самообслуживание.

Кузина Мэдди писал(а):
Цитата:
Что они практиковали? Шефство над отстающими, помощь старикам, всякие кружки по интересам. Через эти организации страна, кстати, старалась воспитывать достойную смену поколений - настоящих патриотов…

Опять-таки, на примере своей школы. Отстающих тянула не пионерская организация, а класс (сама была в «учебном секторе» - помогала с некоторыми предметами), направлял это классный руководитель, а не вожатые.

Никакого шефства над стариками в моё пионерское время не было. Отстающих тянули учителя, оставляя их для дополнительных занятий после уроков - абсолютно бесплатных для учеников и их родителей. В старших классах, когда мы проходили органическую химию (к тому времени я уже отбоярилась от должности комсорга класса), ко мне подошли несколько парней и попросили после уроков на пальцах объяснить им. Ну, объяснила - вроде, им помогло.

Когда я была председателем совета отряда класса, от нашего же класса одна девочка была членом совета пионерской дружины, а у неё мама была профоргом на крупной фабрике - видимо, мама её учила, как правильно отчёты делать. Помню, мы как-то ходили в поход с ночёвкой, во время похода мы посетили усадьбу Мцыри, а она находится около боевых мест под Москвой, около Крюково. Так мы потом этим походом чуть не два года отчитывались: по спортивной части - поход; по военно-патриотической работе - места боевой славы; по культурной части - лермонтовские места посетили. Сама бы я до такого не допетрила.

И потом, когда я уже в вузе училась: несколько лет у нас был комсоргом парень один, который так мастерски отчитывался! Мы, ничего не делая, занимали призовые места, фотку нашей группы на Доску почёта вывешивали. А потом парня этого выше взяли, мы выбрали девочку в комсорги - и всё, прошли времена нашей славы. :eyes:

Это я к тому, что не надо судить по тем временам по книжкам, типа "Тимур и его команда" и прочим розовым, будто бы, воспоминаниям. :biggrin2:

_________________
Если в сердце чужом не найду ответа, неприятность эту мы переживём!
У меня новый статус - я теперь бабушка! УРА!!!
Ко мне на ты, никаких Вы!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 дек 2011, 00:44 
Не в сети
Серьёзный собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2007, 17:03
Сообщения: 3533
Откуда: Москва
Opps писал(а):
Я вот помню свое детство, моя мама постоянно хотела, чтобы мы с братом были лучше всех, так мы и учились на 5, так только детства толком не было, плюс различные кружки, занятия спортом, поэтому у меня хоть ребенок еще и маленький, но я точно для себя решила, что мы не поведем куда-либо без ее желания, заставлять читать и писать, когда ребенок хочет играть тоже не буду, всему мы научимся, но надо, чтобы ребенок делал это с желанием, а не из под палки.

Собственно, я об этом и говорю - не надо ребёнка перегружать, не надо в ребёнке воплощать свои несбывшиеся мечты. Надо любить своего ребёнка таким, какой он есть. И развивать способности своего ребёнка, а не свои, которые остались по каким-то причинам не развитыми.
Не надо лишать своего ребёнка детства из-за своих амбиций! :nono:

_________________
Если в сердце чужом не найду ответа, неприятность эту мы переживём!
У меня новый статус - я теперь бабушка! УРА!!!
Ко мне на ты, никаких Вы!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 дек 2011, 23:07 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2007, 12:22
Сообщения: 6765
Откуда: Твин Пикс
Вчера в гостях слышала рассказ по одного ребенка с прибабахнутыми родителями. Мальчику сейчас где-то 5 лет, родители начали учить его буквам и цифрам еще до года (он даже еще не говорил, но отличал буквы друг от друга, ИМХО, скорее, как картинки). Потом к этом добавились иностранные языки, спорт и музыка. Вообщем, родители его превозносят как вундеркинда, у ребенка - болшие проблемы в общении со сверстниками - он просто не понимает, что такое ИГРАТЬ с другими детьми, как с ними общаться и т.д. М.б., ребенок и талантлив, но вот есть ли у него детство? Как он потом будет сходиться с другими людьми - большой впрос...

_________________
Я помню, ты любила цветочки-васильки...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 янв 2012, 10:29 
Кузина Мэдди бедный ребенок(

мне кажется, не стоит так налегать на обучение, причем в любом возрасте... всегда нужно оставлять время на игры и общение со сверстниками

Представляю, как этому малышу тяжко с такими родителями придется в школе


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 май 2012, 16:55 
Детям так в школе голову забивают, им некогда гулять и общаться, мне старшую иногда даже жаль. У них нет детства.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2012, 08:07 
Не в сети
Серьёзный собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2007, 17:03
Сообщения: 3533
Откуда: Москва
Кузина Мэдди писал(а):
Вчера в гостях слышала рассказ по одного ребенка с прибабахнутыми родителями. Мальчику сейчас где-то 5 лет, родители начали учить его буквам и цифрам еще до года (он даже еще не говорил, но отличал буквы друг от друга, ИМХО, скорее, как картинки). Потом к этом добавились иностранные языки, спорт и музыка. Вообщем, родители его превозносят как вундеркинда, у ребенка - болшие проблемы в общении со сверстниками - он просто не понимает, что такое ИГРАТЬ с другими детьми, как с ними общаться и т.д. М.б., ребенок и талантлив, но вот есть ли у него детство? Как он потом будет сходиться с другими людьми - большой впрос...

Мы нашу Анечку тоже к буквам и цифрам стали приучать чуть ли не со дня её рождения. Я ей сказки рассказывала-напевала, простенькие - ну, Колобок, Муха-цокотуха, Репка. Носила её на ручках и рассказывала-напевала, хотя со слухом у меня беда, медведь на ухо наступил. Но Анютка прислушивалась и переставала плакать - что ещё надо?!
Потом, ближе к годику, уже книжки-азбуки ей показывали. Заостряли внимание не на буквах, а на картинках. Там на букву Ж был нарисован жук, так вот Анечка на него стала пальчиком показывать и приговаривать... Не могу эти звуки написать, но она показывала, что это страшный и ужасный зверь! :smileforapril: Для нас это было сюрпризом, она сама так обозвала жука. Мы, когда поняли, смеялись и радовались.
Сейчас Анечке два года и три месяца, учим её понимать, где право и лево, учим названиям цветов (белый, красный, голубой и т.п.). Как какое животное кричит, это она уже знает. Продолжаем ненавязчиво буквы и цифры показывать, думаю, в результате она примет их как данность, как материнское молоко.

Нынешние детки такие! :padat: :klass: :clap: :baraban:
У моего племянника дочка на год моложе моей внучки, ей год и три месяца - так она чего только не вытворяет с айфоном своей мамы, добравшись до него! Как-то на днях разделила клавиатуру на две, мама чуть в осадок не выпала - как это доча умудрилась такое сотворить?! А вот сотворила!
Да, интересное поколение подрастает, дай ему Бог счастья!

_________________
Если в сердце чужом не найду ответа, неприятность эту мы переживём!
У меня новый статус - я теперь бабушка! УРА!!!
Ко мне на ты, никаких Вы!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

| |

cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
Яндекс.Метрика