«Беседа обо всём - 2017»

Форум для общения
Текущее время: 30 май 2017, 11:23

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Отдавать ли ребёнка в школу?
Разумеется 100%  100%  [ 5 ]
Необязательно 0%  0%  [ 0 ]
Всего голосов : 5
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Отдавать ли ребёнка в школу?
СообщениеДобавлено: 11 сен 2014, 09:03 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2007, 18:49
Сообщения: 33133
Откуда: Тюмень
Резонансный материал Ольги Юрковской был опубликован в журнале "Сноб":

Цитата:
Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?

Изображение

Почему я не отдаю своих детей в школу?
Странный вопрос… У меня, скорее, вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему. Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас? Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому.

Зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям?
Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают. Более странной выглядит позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают собственные дети, что они даже в продлёнку отдают их… Такое впечатление, что этих детей рожали только как способ обеспечить себя материально, и если бы была возможность сдать их в интернат, не теряя в деньгах и общественном мнении, то почти все они так бы и сделали.

Ребенку же школа не нужна практически никогда. Я не встречала ещё ни одного ребенка, который захотел бы в конце октября вместо каникул продолжить ходить в школу. Да, конечно, ребенок хочет пообщаться или поиграть с друзьями, но не сидеть на уроках. То есть, если обеспечить ребенку комфортное общение вне школы, посещение школы полностью теряет для ребенка смысл.

Школа детей ничему не учит.

Теперь разберем популярные общественные мифы, заставляющие родителей бездумно калечить собственных детей.

Миф первый: ШКОЛА УЧИТ (даёт ребенку знания, образование)
Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново. Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.

Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий, и в ней намного важнее почерк ребенка, чем слепая десятипальцевая печать на клавиатуре компьютера, никаких по-настоящему полезных знаний и навыков для дальнейшего успеха во взрослой жизни школа ребенку не даёт. Даже если предположить, что именно этот набор фактов для заучивания по школьному предмету действительно ребенку так необходим, его можно дать в десять раз быстрее.

Чем с успехом занимаются репетиторы, за сто часов обучая ребенка тому, чему учительница не научила за 10 лет и тысячу часов. Вообще, это очень странная система, когда тысяча часов растягивается на несколько лет. Уже в институте каждый предмет дают более крупными блоками за полгода или год. И очень странный метод обучения, когда дети вынуждены сидеть неподвижно и что-то слушать.

Опыт многочисленных родителей абитуриентов показывает, что несколько лет обучения предмету — свыше тысячи часов в школе плюс домашние задания — не помогают ученику знать предмет в объеме, достаточном для поступления в хороший ВУЗ. В последние два школьных года нанимается репетитор и заново обучает ребенка этому предмету — как правило, ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших в классе.

Я считаю, что репетитора (или компьютерные программы, интересные учебники с живым текстом, обучающие фильмы, специализированные кружки и курсы) можно взять с самого начала, в 5-6-7 классе, не мучая ребенка, предварительно этой тысячей часов. А в освободившееся время ребенок может найти занятие по душе, ВМЕСТО ШКОЛЫ.

Школа мешает социализации детей.

Миф второй: ШКОЛА НУЖНА для социализации ребенка
Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. (Википедия) Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми? Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги. В любой сфере. Возможно, предпринимателей — собственников бизнеса. Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей.

Этих людей отличает, в первую очередь, умение добиваться своих целей. Скорость мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство. И, как правило, они прилагают много усилий до достижения результата. Умеют не бросать дело на полпути. Отличные коммуникативные навыки — переговоры, продажи, публичные выступления, эффективные социальные связи. Навык мгновенно принимать решения и делать сразу же. Стрессоустойчивость. Быстрая качественная работа с информацией. Умение концентрироваться на одном, отбросив все остальное. Наблюдательность. Интуиция. Чувствительность. Лидерские качества. Способность делать выбор и нести за него ответственность. Искренняя увлеченность своим делом. И не только своим делом — интерес к жизни и познавательная активность у них часто не хуже, чем у дошкольников. Умеют отказаться от ненужного. Умеют найти хороших учителей (наставников) и быстро обучиться важному для их развития и карьеры. Мыслят системно и легко занимают метапозицию. Учит ли этим качествам школа? Скорее, наоборот.

Все годы школы, очевидно, что ни о какой искренней увлеченности речь не идет — даже если ученику удаётся увлечься парой предметов, их нельзя выбрать, отказавшись от неинтересного. Их нельзя в рамках школы изучить глубоко. Чаще всего ими увлекаются вне школы. Достижение результата никого не интересует — прозвенел звонок, и ты обязан бросить то, что не доделал, и идти на следующий урок. Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен. Любое дело должно быть брошено на полпути по звонку.

Скорость мышления? При ориентации на середнячков или слабых учеников? При обучении устаревшими неэффективными методами? При полной интеллектуальной зависимости от учителя, когда разрешается только бездумное повторение ранее озвученных фактов? Ученику с высокой скоростью мышления на уроках просто неинтересно. В лучшем случае учитель просто не мешает ему читать под партой.

Сила воли? Активность? Система приложит все усилия, чтобы сделать ребенка послушным. «Будь как все. Не высовывайся», — это та жизненная мудрость, которая нужна для взрослого успеха в обществе?

Качественной работе с информацией в школе не учат — большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль. Ответственность за выбор? Так ученикам выбора не дают. Переговоры и публичные выступления? Развитие интуиции и чувствительности? Лидерские качества? Умение действовать? Вообще не включены в программу. Умение отказаться от ненужного требуют заменить на противоположное - умение годами терпеть ненужное и бесполезное. Вместо внутренней референции у детей вырабатывается эмоциональная зависимость от часто предвзятого мнения окружающих в лице учителя. Это происходит на фоне полной подконтрольности ученика. У ребенка нет права безнаказанно выражать собственное мнение.

Про поголовно хороших учителей в школе, увы, приходится только мечтать. Чаще всего мало, кто из городских родителей менее образован и успешен в обществе, чем учителя, чтобы предпочесть учительницу, как пример для подражания. С современными учителями происходит так называемый «двойной отрицательный отбор»: сначала в педвузы поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только самые малоинициативные из выпускников остаются работать в школе, остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу.

Вообще, единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это тюрьма. Но там заключенным легче, чем детям: они разного возраста, с разными интересами, их не заставляют заниматься неинтересным делом. Там они понимают, за что наказаны. Освободятся они раньше, чем через 11 лет, если не получили срок за убийство. Школьный класс — модель взрослого общества? Это неправда — лично я не живу в мире, где все люди одного возраста; где у них нет общих интересов, где я вынуждена подчиняться малооплачиваемой неудачнице; где как бы я ни увлеклась делом, мне через 45 минут по звонку надо было бы бросить его без достижения результата и бежать в другое помещение.

У взрослых людей есть выбор: чем заниматься (и всегда можно поменять работу и начальника), с кем общаться, что считать результатом, какие иметь интересы. В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка — это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и счастья.


Что думаете: написала ли Ольга реальный бред или какой-то смысл в её словах есть? Кроме того предлагаю голосование: отдавать ли ребёнка в школу или нет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отдавать ли ребёнка в школу?
СообщениеДобавлено: 11 сен 2014, 16:13 
Не в сети
КиноЭксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2011, 02:19
Сообщения: 1320
Я давно пришёл к выводу, что те предметы, которые изучают в школе (за искл. родного языка, литературы, математики и иностранных языков) в жизни не пригодятся.

Но все эти предметы изучают в школе не для того, чтобы уметь потом решать химические уравнения или рассчитывать скорость свободного падения. Изучая такие разные предметы, как физика, математика, химия, биология мы тренируем свой ум, причём с разных сторон. Это можно сравнить с физическими упражениями, когда тренируют различные группы мышц. Ведь никто не будет ходить в фитнесс и качать только грудные мышцы.

Изучая математику, у нас работает один процесс мышления. В химии заняты совершенно другие мыслительные процессы, чем в физике или биологии.

На самом деле это просто гениально! Вот для чего нужно столько разных предметов. Никто не требует от ученика, чтобы он разбирался во всех предметах. За время школы у него достаточно времени, чтобы определить то, что ему нравится и дальше продолжать обучение в этом направлении.

Я сейчас говорю не про обучение в школе или обучение на дому - это другой вопрос, более индивидуальный. Но даже те, кто учатся на дому, должны изучать все школьные предметы.

Далее, школа учит нас жизни. А именно пунктуальности, последовательности, показывает, к чему приводят ошибки (как например прогуливание).

Если ученик ходит в школу во время, не пропускает занятия, делает домашние задания, то он замечает, что отношение к нему учителей совсем другое, чем к тем, кто всех этих правил не выполняет. Этому нельзя научить, этому можно только научиться.

Школа даёт нам опыт, показывает, что не всё бывает так, как запланировано. Что даёт обучение на дому? Ученик привыкает к постоянству, отсутствию соперничества. А в жизни постоянства не бывает, всё может поменяться - шеф, коллеги, окружение, благосостояние. Так и в школе, когда меняются учителя, то ученику нужно заново привыкать к ним и показывать на что он способен.

Я считаю, что школа - это очень хорошая школа жизни. Просто на неё нужно смотреть не со стороны нудных и ненужных предметов, а со стороны того, что она может дать.

Даже списыванию учит только школа! А ведь научиться списывать - целое искусство, возможно один из самых трудных, но нужных уроков, который дарит нам школа. А для того, чтобы этому научиться, нужно просто регулярно ходить в школу и быть примерным учеником. Тогда учитель ´´не заметит´´ твоего списывания. Но если прогульщики начнут списывать, то будут сразу уличены, т.к. не усвоили урок и не получили право на списывание.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отдавать ли ребёнка в школу?
СообщениеДобавлено: 11 сен 2014, 16:23 
Не в сети
Гигант мысли

Зарегистрирован: 26 окт 2008, 19:11
Сообщения: 1025
Я бы сказала да, отдавать, но только школу выбирать очень придирчиво. В современных реалиях это очень сложно. А в целом мне стало немного страшно от этого сообщения. Да, в школе много минусов, в наше время особенно. Но то что предлагается как альтернатива, мне честно говоря нравится еще меньше. А вообще в процессе прочтения вспомнился почему-то рассказ Анатолия Алексина "Безумная Евдокия". Когда ребенку с младых ногтей внушают стремление к "успешности" и твердят о его превосходстве над сверстниками, то ничего хорошего не получается. Равно как и в случае другой крайности. Истина как обычно где-то посередине.

П.С. и да, приплюсуюсь к сообщению Juan de Dios

_________________
на повестке дня:
Primavera, Перекрестки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отдавать ли ребёнка в школу?
СообщениеДобавлено: 11 сен 2014, 18:43 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2008, 13:17
Сообщения: 13794
Согласна, что разные предметы нужно изучать на школьном уровне. Считается, что точные науки развивают левое полушарие, творческие - правое. Кроме этого, не имея представления о предметах, как вообще можно решить, к чему есть способности и с какой сферой хочется связать свою жизнь? Дети в этом ничего не смыслят, и часто «выбирают» будущую специальность, подражая кому-то из взрослых, родителям например, а не исходя из своих наклонностей. Упрощенно говоря, чтобы понять, любишь больше яблоки или груши, надо попробовать и то и другое, а не рассуждать в отрыве от реальности. Ещё я считаю, что какие-то элементарные вещи нужно знать всем вне зависимости от профессии, интернет конечно в помощь, но и голова должна работать, как же без этого. А вообще, словоблудие может сделать сделать убедительной любую бредовую теорию, как в статье выше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отдавать ли ребёнка в школу?
СообщениеДобавлено: 11 сен 2014, 22:05 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2007, 12:22
Сообщения: 6731
Откуда: Твин Пикс
У авторши статьи явно были проблемы в школе. Или с учителями, или с учебой, или со сверстниками (или все вместе взятое). Если бы школа не была нужна, она бы не сохранялась столько столетий и даже больше. Кроме того, если ребенок не умеет учиться в коллективе, то как потом он будет получать образование дальше? Дистанционно? Но далеко не все навыки и знания можно так получить. Так что обычную классическую учебу в вузе тоже никто не отменил. Школы сейчас очень сильно различаются между собой. И по уровню, и по специализации. В моей округе есть несколько школ, включая ту, где учились мои мама, тетя, я и моя сестра (к слову, школа 12-я в рейтинге московских школ в 2014 г.), одни сильнее, другие слабее, у одним гуманитарный уклон, у других математический или естественнонаучный (в моей, например, по годам чередуются классы разного профиля), в какие-то едут дети со всего севера Москвы, в какой-то калачом не заманишь (была в одной такой на профориентации - мрак жизненный!). Моя ближайшая подруга сейчас столкнулась с проблемой - у дочки одинаково интересы и способности к языкам и математике, что сложно сочетать в одной школе/классе (чаще всего, если математический уклон - меньше влияния гуманитарным предметам, и наоборот...). Но мысли учиться дома ей и в голову не приходит.

Конечно, не все идеально в школьной программе, но многое из того, что кажется неважным потом оказывает востребованным в жизни: биология и химия помогают понять инструкцию к лекарству, ботаника поможет с дачей или комнатными цветами, с химикатами мы постоянно сталкиваемся в быту. Может быть, физика не так востребована в быту, но тоже можно найти точки применения (оптика, электричество и др.).

_________________
Я помню, ты любила цветочки-васильки...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отдавать ли ребёнка в школу?
СообщениеДобавлено: 05 мар 2015, 19:55 
Отдавать конечно, но меня пугает то что сейчас с сада "выгоняют" в 5, 5 лет и отправляют уже в школу, в подготовительные классы. Нам повезло, если так можно сказать, мы попали в логопедическую группу в своем же саду,а наша группа идет уже в в школу. Как раньше было хорошо, в саду до 7 лет.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отдавать ли ребёнка в школу?
СообщениеДобавлено: 14 сен 2016, 06:32 
Не в сети
Серьёзный собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2007, 17:03
Сообщения: 2864
Откуда: Москва
Оля писал(а):
Отдавать конечно, но меня пугает то что сейчас с сада "выгоняют" в 5, 5 лет и отправляют уже в школу, в подготовительные классы. Нам повезло, если так можно сказать, мы попали в логопедическую группу в своем же саду,а наша группа идет уже в в школу. Как раньше было хорошо, в саду до 7 лет.

Никто не выгоняет из сада в 5,5 лет. Наоборот, в школу не берут раньше, чем в шесть с половиной лет. При таком условии - чтобы к 1 сентября было не менее 6,5 лет - многие идут в школу в семь, некоторые даже в семь с половиной. Но никто не мешает отдать ребёнка и в восемь лет.

Я пошла в школу в 1959г, ДР у меня 2 сентября - меня взяли, практически, в семь лет без одного дня. А моего двоюродного брата, у которого ДР был 21 сентября, в семь (без трёх недель) лет не взяли, он пошёл практически в восемь лет (без трёх недель).
У внучки ДР в середине августа, в следующем году ей будет семь лет. Но мы посмотрим, будет ли она готова к школе - может, ещё на год в садике оставим. Конечно, постараемся её подготовить, но и такой вариант в качестве запасного рассматриваем. Тут ещё не маловажный факт: все её подружки пойдут в школу, а ей что, в садике с малышами год коротать?! - Надеемся, ей самой такого не захочется.

_________________
Если в сердце чужом не найду ответа, неприятность эту мы переживём!
У меня новый статус - я теперь бабушка! УРА!!!
Ко мне на ты, никаких Вы!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отдавать ли ребёнка в школу?
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2016, 20:10 
Не в сети
Малыш

Зарегистрирован: 21 ноя 2016, 23:11
Сообщения: 6
Как не отдавать в школу??


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отдавать ли ребёнка в школу?
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2016, 20:21 
Не в сети
Серьёзный собеседник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2007, 17:03
Сообщения: 2864
Откуда: Москва
Клевер писал(а):
Как не отдавать в школу??

Обыкновенно - сейчас можно перевести ребёнка на домашнее обучение. Погуглите,узнаете много интересного.

_________________
Если в сердце чужом не найду ответа, неприятность эту мы переживём!
У меня новый статус - я теперь бабушка! УРА!!!
Ко мне на ты, никаких Вы!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
РейСРёРЅРі@Mail.ru
Создать форум

| |

Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
Яндекс.Метрика